Сленг Евы

Как настраивать интерфейс Евы под себя. Подскан, овервью, чаты, боевой интерфейс и т.д.

Сленг Евы

Сообщение Chase » 07 дек 2020, 23:13

Сленг Евы почти полностью произошел из того, что сначала Ева была только англоязычной. Позже появились и другие локализации, в том числе и русская, но сленг уже появился и использовался всем игровым коммьюнити. Тем более, что первые переводы на русский были ужасны, грешили какими-то странными названиями и просто большим числом ошибок.

Что касается меня лично, то я тоже использую английскую версию. И дело даже не в привычке (типо, Чейз старый, он привык), а в том, что дико неудобно играть в русскую версию с англоязычным (по сути) слэнгом и набором терминов. Ты начинаешь постоянно тормозить. Особенно, если учесть, что всё коммьюнити играет в одном игровом пространстве, и американцы, и немцы, и русские, и все остальные. Будет просто неудобно общаться! Поэтому я настоятельно рекомендую играть в английскую версию! Поначалу это может показаться неудобным, но, уверяю вас, вы быстро привыкнете. Зато не будете постоянно переспрашивать и задавать дурацкие вопросы типа "а что такое эксхьюмер" или "что значит заанчорить".
:lol:

А

  • АБ — модуль Afterburner, при включении которого скорость корабля увеличивается, хотя не так сильно, как у МВД (см. соотв.)
  • АГЕНТРАН, АГЕНТРАННЕР — (agentrun) способ заработка ИСК путем выполнения заданий (миссий) НПЦ-агентов.
  • АГИЛЬНОСТЬ, АГИЛА — (agility) свойство космического корабля к быстрому изменению своей скорости. Причем "агильный корабль" - это не обязательно чемпион скорости, но свою скорость он умеет изменять быстрее своих одноклассников. Просто маневренный корабль.
  • АГРА — (aggression) акт агрессии. Это одно из фундаментальных способов взаимодействия пилотов в космосе, а также взаимодействия пилотов с НПЦ
  • АЛАЙН — (align), направление, команда кораблю на движение в направлении объекта, не находящегося в одном гриде с кораблем (ОФФГРИД). См. АПРОЧ
  • АЛЛИ — (alliance) альянс, альянсовый. Алли-валлет — альянсовый кошелек. Соалиец — пилот того же альянса, что и игрок.
  • АЛЬТ — (alternative) персонаж на отдельном от МЭЙНа аккаунте, для независимой прокачки. Принято считать, что Альт менее прокачен, чем МЭЙН, часто создается для совместной игры с мейном (многооконная игра), либо для вполне конкретных задач, выполнять которые мейном неудобно (например, МАЙНИНГ). Альт всегда находится на отдельном от мейна аккаунте. См. также МЭЙН, ТВИНК
  • АЛЬФА, АЛЬФАСТРАЙК — (alfastrike) урон, наносимый за один выстрел (залп). Альфовый корабль — корабль с невысоким ДПС, но высоким альфастрайком.
  • АНДОК — (undock) место станции, из которого вылетают корабли. Если глагол, то это команда на выход корабля из станции.
  • АНКОР — (anchor) роль корабля во флоте, за которым должны следовать все другие корабли флота (или вокруг которого они должны крутиться по орбите). Странно, это тоже самое английское слово anchor как и для термина АНЧОР, но произносится через букву "к" и имеет совсем другой смысл.
  • АНЧОР, АНЧОРИТЬ — (anchor) поставить на "якорь", то есть специальным образом установить какую-либо структуру в космосе.
  • АПРОЧ — (approach) приближение. Команда на сближение корабля с другим космическим объектом, находящимся в гриде (см. ГРИД).
  • АПТЕЧКА — см. ЧЕМОДАН
  • АРМОР — (armor) броня корабля. Арморный логист - корабль, осуществляющий удаленный ремонт брони другого корабля.
  • АРТИ — приставка, обозначающая, что корабль вооружен артиллерией, а не пулеметами: артитрешер (эсминец Thrasher с артиллерией), артиБШ (линкор с артиллерией) и т.д.
  • АССЕТЫ — (assets) любое барахло (имущество, лол) игрока.

Б

  • БАМП, БАМПАТЬ, ОТБАМПАТЬСЯ — (bump), таран, ударение корабля о какой-либо космический объект (включая другой корабль). "Отбампать корабль" — таранить корабль жертвы с целью, чтобы тот отлетел (например, от станции и не смог в нее докнуться). При соударении кораблей повреждения не наносятся. DON’T BUMP THE FUCKING TITAN — "не бампайте чертов Титан" — игровой мем, когда флот, приближался к союзному Титану в ожидании, когда тот откроет портал для прыжка, но в результате часть пилотов подлетала слишком близко к Титану и начинала его немного бампать, выталкивая этот чудовищно неповоротливый, медленный и баснословно дорогой корабль из-под защитного поля ПОСа, подвергая его риску атаки противником.
  • БАНКА — (skill injector) предмет, с помощью которого пилот может добавить себе СП (см. СП)
  • БАНКОМАТ — см. ЕСС
  • БАРЖА, ЛОПАТА — рудодобывающий (майнерский) корабль
  • БАТТЛ, БШ — (battleship) линкор
  • БАУНТИ — (bounty) вознаграждение, выплачиваемое за убийство кораблей НПЦ (или за игрока с объявленным за его голову вознаграждением).
  • БЕЛТ — (belt) пояс астероидов
  • БИКОН — см. МАЯК
  • БК — (battlecruiser) линейный крейсер
  • БЛИЦ, БЛИЦЕВАТЬ — быстрое прохождение МИСКИ путем выполнение только основного задания и игнорирования всего прочего.
  • БЛОБ — большой флот, собираемый с надеждой численно превзойти противника (переблобить)
  • БОБЁР — бомбардировщик. Корабль класса Covert Ops, может фитить КОВЕРКЛОКУ и бомблончер - модуль, позволяющий запускать ("кидать") бомбу, которая летит 32 км строго по носу корабля, потом взрывается и наносит ДАМАГ всем объектам (и своим, и чужим) в радиусе взрыва.
  • БОБРОСКВАД — несколько БОБРОВ, действующих совместно в одном флоте. Это необходимо, т.к. одиночная бомба не способна нанести сколько-нибудь существенного урона.
  • БОНУСНИК — корабль во флоте, который раздает определенные бонусы для кораблей своего флота. Например, бонусы на сопротивление щитов или брони, на скорость кораблей и т.д.
  • БОРДА — см. киллборда
  • БПК, БПЦ - (bluepring copy) копия чертежа. Обладает всеми характеристиками, которые были присущи оригиналу (БПО) на момент копирования. БПЦ нельзя изменить (прокачать). После того, как с помощью БПЦ сделали максимально допустимое число предметов, указанное в его характеристике, БПЦ исчезает. С БПЦ нельзя сделать других копий.
  • БПО - (blueprint original) оригинал чертежа. С оригинала можно делать любое количество копий (см. БПЦ) и любое читсло предметов. Оригинал можно "прокачать", уменьшив время производства и количество материалов для производства по этому чертежу. Оригинал имеет синюю иконку, поэтому его иногда называют СИНЬКОЙ.
  • БРИДЖ — (bridge) структура, позволяющая совершить прыжок из одной солнечной системы в другую. Аналог обычным воротам, однако может связывать не только соседние системы.
  • БРОДКАСТ — (broadcast) система оповещения пилотов флота о каком-либо событии, а также отдача им определенных приказов или запросов. Например, бродкаст на ВАРП на такой-то объект или бродкаст с запросом на починку брони корабля. И т.п.
  • БУБЛЬ, БАБЛ — (buble) силовая сфера, препятствующая кораблю перейти в варп-полет (отварпать). "Забублить" — установить бубль. "Корабль забублен" — корабль находится внутри бубля.
  • БУБЛЕДУЙ — собирательное прозвище любого кораля, умеющего либо раздумать БУБЛЬ вокруг себя (хэвидиктор - тяжелый заградительный корабль), либо корабля (интердиктор), выстреливающего специальную "пробку", т.е. устройство, которое раздувает бубль вокруг себя.
  • БУКА, ЗАБУКАТЬ — (bookmark) точка в произвольном месте в космосе. В частном случае эта точка может совпадать в каким-либо космическим объектом, тогда говорят, что этот объект "забукан".
  • БУСТЕРЫ, НАРКОТА — химические вещества, повышающие на короткий срок определенные умения пилота (например, скорость движения корабля, или его огневую мощь, или скорость ремонта корабля и т.д.). Имеют побочные эффекты, в виде снижения других навыков. Большинство соло-ПвП пилотов воюют только под наркотой, иначе шансы на победу значительно снижаются.
  • БШ — см. БАТТЛ

В

  • ВАЛЛЕТ — (wallet) кошелек персонажа, по сути банковский счет. Бывают валлеты как персональные (пилота), так корпоративные и альянсовые.
  • ВАРП, ВАРПАТЬ, ОТВАРПАТЬ — (warp) режим полета корабля на сверхвысокой (световой) скорости в пределах солнечной системы. Требуется для перемещения корабля между объектами солнечной системы. Во время варпа корабль неуязвим, все его модули , кроме резистов щита и брони, отключаются.
  • ВОРМХОЛ, ВХ, ЧЕРВОТОЧИНА — в игре это некая закрытая локация (солнечная система), обладающая определенными свойствами, оказывающими влияние на характеристики корабля. Попасть в ВХ можно только пройдя по специальной червоточине. Это не придумка разработчиков игры, кому интересно погуглите, что такое "Теория червоточин" и кто такой Джон Уилер.
  • ВОЧЛИСТ — (Watch List) это список наблюдения. Список показывает состояние щитов, брони и структуры корабля пилота, который туда добавлен.
  • ВРЕК — (wreck) обломки корабля в космосе. Может содержать часть модулей или содержимого трюма погибшего корабля, которые могут быть забраны (залутаны).

Г

  • ГАЙКА — см. ГЕЙТ
  • ГАНГ — (gang) небольшой флот.
  • ГЕЙТ — ворота для перемещения корабля из одной солнечной системы в другую
  • ГИПЕРДРАЙВ, ГИПЕРДВИГАТЕЛЬ — (hyperdrive) двигатель, предназанченный для осуществления межзвезного прыжка, т.е. для перемещения по системам, минуя ГЕЙТЫ. Не является модулем, это встроенная система корабля. Для осуществления прыжка использует определенный тип топлива, для каждой расы свой.
  • ГИПНОЖАБА — речь или воззвание руководства (корпорации, альянса) к рядовым пилотам с целью что-то объяснить или воодушевить на что-то.
  • ГЛАЗ — пилот на корабле, наблюдающий, следящий за чем-то или кем-то. Как правило, находится в режиме КОВЕРКЛОКИ, что исключает его поимку. Глаза обычно "вешают" над каким-либо стратегическим объектом для визуального наблюдения. Например, у ГЕЙТА, чтобы видеть, кто к нему подлетает. Или над станцией, чтобы видеть на каких кораблях АНДОКАЕТСЯ противник.
  • ГРИД — (grid) пространство космоса вокруг корабля или иного космического объекта, в пределах которого все объекты видимы.

Д

  • ДАМАГ — (damage) повреждение, нанесение повреждений. Различают ДПС и АЛЬФАСТРАЙК.
  • ДАМАГ-ДИЛЕР — (damage dealer) корабль, роль которого во флоте заключается в нанесении повреждений другим кораблям.
  • ДЕСТ — (destination) точка назначения
  • ДЕСТР — (destroyer) корабль класса эсминец
  • ДЕФ — (defence) защита (солнечной системы, станции, цитадели и т.д.) от противника.
  • ДЖАМП-ФУРА, ДФ, ДЖАМП-ФРЕЙТЕР — крупнотоннажный грузовой корабль, оснащенный гипердвигателем, позволяющим осуществлять т.н. "гиперпрыжки", т.е переход из одной солнечной системы в другую, минуя ГЕЙТЫ.
  • ДЖЕКИЧАН — одинокий (соло) ПвП-пилот, бросающийся практически на любого противника, мало сообразуясь с обстоятельствами и надеющимся исключительно на свой скилл и удачу.
  • ДИЗ, ДИЗА, ДИЗРАПТОР, ЗАДИЗИТЬ — (warp disruptor) модуль корабля, позволяющий удерживать корабль противника от перехода в ВАРП.
  • ДИКТОР, ХЭВИДИКТОР — (heavy dictor) тяжелый ТАКЛЕР класса крейсер, способный раздувать вокруг себя БУБЛЬ.
  • ДОК, СТАНКА — космическая станция
  • ДОКНУТЬСЯ — вход космического корабля в космическую станцию. Корабль исчезает из космического пространства и не может быть поврежден или уничтожен другими.
  • ДПС — (damage per second) урон в секунду. ДПСный корабль — т.е. боевой корабль, вооружение которого имеет высокий ДПС. См. также АЛЬФА
  • ДРЕД — (dreadnought) дредноут, корабль класса кэпитал, когда-то давно самый мощный корабль в игре, теперь его опередили мазеры и титаны.
  • ДРОН — (drone) мелкий кораблик под управлением AI (искусственного интеллекта). Осуществляет строго определенные действия. Бывают боевые дроны, шахтерские дроны и сальваж-дроны (см. САЛО)
  • ДРОНОВОД, ДРОНОВОЗ — корабль, основным видом вооружения которого являются боевые дроны
  • ДТ — (down time) время выключения игровых серверов. Обычно они выключаются в 11.00 по времени Евы (14.00 по Москве)

Е

  • ЕВАР — (electronic war) роль корабля во флоте, основной целью которой является создание различных помех врагу с помощью различных систем и модуле электронного противодействия (нейтрики, трекдизы, сетки, дамперы и т.д.)
  • ЕЛКА — см. РАЗГОННЫЕ ВОРОТА
  • ЕСС, ESS — структура Encounter Surveillance System, увеличивающая награду за убитых НПЦ в системе путем генерации специальных жетонов, которые затем можно перевести в ИСКи на станциях соответствующих империй.
  • ЕХП — (Effective Hit Points) оценочная характеристика защищенности корабля, то есть когда оценивается не только толщина щит + броня + структура, но и учитываются их резисты. Значение ЕХП рассчитывается по самому тонкому резисту. То есть, сколько хитпоинтов тебе надо выбить с корабля, стреляя в определенный резист, чтобы уничтожить корабль.

Ж

  • ЖИТА (ДЖИТА) — (Jita) главный торговый хаб в Еве

И

  • ИМПЫ, ИМПЛАНТЫ — имплантанты, некие вживляемые в мозг пилота предметы, увеличивающие его способности. Уничтожаются при уничтожении ЯЙЦА
  • ИНВУЛЯ — активный модуль Invulnerability Field, повышает резисты щитов корабля.
  • ИНДУС — (industrial) малый грузовой корабль. Не путать с ФУРОЙ
  • ИНТЕР — это просто сокращение либо от ИНТЕРЦЕПТОР, либо от ИНТЕРДИКТОР.
  • ИНТЕРДИКТОР — (Interdictor) легкий корабль класса эсминец, умеющий раздувать БУБЛЬ. В игре 4 таких корабля, по одному для каждой расы.
  • ИНТЕРЦЕПТОР — (interceptor) корабль класса фригат, предназначенный для поимки (ТАКЛА) корабля противника.
  • ИСК, ИСКИ — (ISK, InterStellar Kredits) название игровой валюты. Один иск - это очень маленькая сумма, даже копейка и то дороже будет. В игре все оперируют значительно большими суммами, от дестяков тысяч иск, до миллионов и миллиардов.

К

  • КАЙТ, КАЙТЕР — (kite) способ ведения боя, чтобы наносить врагу повреждения на определенной дистанции, либо заставить его делать невыгодные маневры, оставаясь при этом вне эффективной досягаемости для его оружия и дистанционных модулей.
  • КАПА — см. КАПАСИТОР
  • КАПАЛЕЙ — общее название любого корабля, который осуществляет удаленное пополнение ("наливание") энергии КАПАСИТОРа другому кораблю. "Налей мне капы" - значит "пополни энергией капаситор моего корабля".
  • КАПАСИТОР — (Capacitor) энергетическая емкость корабля, в просторечии "капа". Также называют и саму энергию, необходимую кораблю для работы любого активного модуля (кроме некоторых вариантов вооружения)
  • КАПАСОС — 1. Корабль, вооруженный модулями дистанционной откачки энергии капаситора 2. См. НОСФА
  • КАПАСТАБ — корабль, все модули которого потребляют энергии меньше, чем корабль регенерирует. См. КАПА
  • КАПИТАЛ, КЭПИТАЛ — (capital) крупнотоннажный корабль, не обязательно боевой. См. также СУПЕР
  • КАПКАТОК - большое количество боевых кораблей капитального и суперкапитального класса. Это не обязательно флот, когда говорят "у противника капкаток", то это означает, что общее количество кораблей такого класса, которое противник может выставить (АНДОКНУТЬ) и который закатает в асфальт все противостоящие ему силы.
  • КАПМЕЙТ — (Capacitor mate) союзный корабль, которому вы "наливаете" (удаленно пополняете) энергию КАПАСИТОРа, или который ее "наливает" вам.
  • КАПРЕЧ — (Capacitor recharger) модуль регенерации энергии КАПАСИТОРа.
  • КАПСУЛА — см. ПОД.
  • КАПЭКСТЕНДЕР — (Capacitor battery), также "капбатарейка", модуль, увеличивающий емкость (размер) КАПАСИТОРа корабля, попутно дающего 20-28% защиту кораблю от КАПАСОСов.
  • КАРА, КАР, КЭРРИЕР — (carrier) крупный боевой корабль класса "кэпитал", в русском переводе назывался Корабль Автономного Развертывания (КАР)
  • КАССА — см. ЕСС
  • КИЛЛ — (kill) факт уничтожения одного корабля другим. Если просят "покажи килл", то на самом деле просят показать результаты боя в виде ссылки.
  • КИЛЛБОРДА — это вебсайт (например, zkillboard.com), на котором публикуются все уничтоженные корабли (т.е. КИЛЫ).
  • КЛАЙМ, ЗАКЛАЙМИТЬ — (claim) солнечная система с нулевым уровнем безопасности (нульсек), которая принадлежит корпорации игроков. Заклаймить — объявить определенным образом свои права на солнечную систему. "Война за клайм" - основной мотив войн в НУЛЬСЕК, целью является удержание (или захват) нульсечных систем.
  • КЛОЗ, КЛОЗОВЫЙ — (close) вблизи. Клозовый корабль — т.к. корабль, предназначенный для боя на близких дистанциях. "Быть в клозе", то есть находиться на близкой дистанции от какого-то объекта (корабля)
  • КЛОКА — (Cloak) модуль, при включении которого корабль становится невидим визуально, также он пропадает со всех приборов и радаров обнаружения. При этом корабль не может включить никакой другой модуль, не может перейти в ВАРП, докнуться, пройти в ГЕЙТ или в ЧЕРВОТОЧИНУ. Склочиться — включить этот модуль и стать невидимым. (См. также КОВЕРКЛОКА)
  • КОВЕРКЛОКА — (Cover Cloak) модуль, при включении которого корабль становится невидим визуально, также он пропадает с подскана и его невозможно высканить. В отличие от обычной КЛОКИ, корабль может включать модули повышение резистов щитов и брони, а также способен перейти в ВАРП.
  • КОМПЛЕКС — (complex) локация с дорогими НПЦ или редкими рудами.
  • КОНКОРД — правоохранительные корабли НПЦ, осуществляющие карательные функции в ХАЙСЕК. КОНКОРД не осуществляет предотвращение преступления, а только возмездие за уже совершенное.
  • КОНСТА — (constellation) констелляция, созвездие нескольких планетных систем.
  • КОНТ — контейнер. Некая емкость, в которую можно поместить один или несколько предметов. Конты бывают временные (джеты, джетиссоны — jettison), они пропадают из космоса через 2 часа, или постоянные. Когда пилот выбрасывает что-то из своего корабля в космос, то это выбрасывается в джетиссоне.
  • КОРИДОР — см. ТРУБА
  • КОРПА — (corporation) корпорация, т.е организационная структура игроков.
  • КРАБ, КАРЕБИР, КАРИБАС, КРАБИТЬ, КРАБСТВО — (carebear) изначально это был просто осторожный (трусливый) игрок. Позже это стало означать пилота, занимающегося убийством НПЦ за деньги.
  • КРАСНОБОРДЫЙ — пилот, постоянно теряющий свои корабли. На КИЛЛБОРДЕ потерянный корабль маркируется красным цветом, поэтому "краснобордый".
  • КРУЗ, КРУЗАК — (cruiser) корабль класса крейсер
  • КТА — (Call To Arms) сбор пилотов одной или нескольких организаций (корпораций, альянса или даже коалиции) в определенном месте и времени для какой-то совместной операции.
  • КУРЬЕРКА — вид контракта по доставке некоего груза из одного дока в другой, включая ЦИТАДЕЛИ.

Л

  • ЛАМПА — пилот, присутствующий где-то в солнечной системе. Цель присутствия может быть различной: слежение за игроками в данной системе, поиск жертв, экономическая война (при "лампах" в системе не рекомендуется копать или КРАБИТЬ, что ведет к падению доходов игроков, росту их недовольства вплоть до выхода из корпорации)
  • ЛОГИСТ — корабль, осуществляющий ремонт в космосе кораблей своего флота.
  • ЛОГИСТИКА — комплекс услуг по доставке товаров из торговых хабов к месту дислокации пилотов.
  • ЛОК, ЛОЧИТЬ — (lock) система наведения вооружения корабля на какую-то цель. "Цель залочена" - значит вооружение корабля наведено на нужную цель и можно начинать стрельбу.
  • ЛОНЧЕР — (launcher) пусковая установка, обычно имеется ввиду ракетная пусковая установка или пусковая установка для разведзондом (проблончер)
  • ЛОУСЕК — (low secutity) система с низким уровнем безопасности от 0.1 до 0.4
  • ЛП — (loyalty poiunts) очки, выдаваемые фракцией или НПЦ-корпорацией за выполнение заданий или за убийство противников в ФВ. Могут быть обменены на некоторые игровые предметы в специальных фракционных магазинах ЛП-ШОПах (модули, корабли, чертежи, импланты, боеприпасы и т.д.)
  • ЛП-ШОП — магазин в ДОКе, торгующий фракционными кораблями, чертежами, боеприпасами, модулями, имплантами и т.д., которые продаются либо чисто за ЛП, либо за ЛП + ИСКи.
  • ЛУНМАТ — см. МУНМАТ

М

  • МАЗЕР, МАЗЕРШИП — (mothership) суперкапитальный корабль, с большим числом тяжелый дронов: файтеров и бомберов. В настоящее время второй по мощности в игре.
  • МАЙНЕР, МАЙНИНГ — (miner) шахтер, соответственно майнинг — процесс копки.
  • МАЯК, МАЯЧОК — некая структура и пространство вокруг нее в космосе, обладающая определенными характеристиками.
  • МВД — модуль Micro Warp Drive, при включении которого скорость движения корабля многократно возрастает.
  • МЖД, МЖДШНУТЬ — модуль Micro Jump Drive, позволяющий кораблю "отпрыгнуть" на 100 км (справедливо на кораблей класса БК и БШ). Или модуль, позволяющий кораблю класса МЖД-дестр переместить себя и все корабли вокруг на те же 100 км.
  • МЖД-ДЕСТР — эсминец, на который можно установить МЖД, с помощью которого он способен отбросить себя и (все корабли вокруг себя) на 100 км
  • МИНУС — пилот с отрицательным СТЕНДИНГОМ
  • МИСКА — (mission) миссия по поручению агента (зарабатывание исков и ЛП). Аналог квеста из других игр.
  • МОБИЛА — (Mobile Warp Generator) структура в космосе, которая устанавливается пилотом и которая раздувает вокруг себя БУБЛЬ
  • МУНМАТ — (moon material) лунные материалы, т.е. специальные материалы, извлекаемые из лун при копке (Кобальт, Дейтерий, Платина, Технециум, Скандий и т.д.). Мунматы необходимы для производства различной продукции. Есть очень дешевые мунматы и очень дорогие.
  • МЭЙН — персонаж игрока, которым выполняются все основные виды деятельности. Как правило, наиболее прокачан.

Н

  • НАНКА - модуль Nanofiber Internal Structure.
  • НАНО — приставка, обозначающая использование НАНКИ в качестве основной фишки фита корабля. Например, "Нанокаракаль" - означает, что на крейсер Caracal зафитили одну или несколько НАНОК и он стал очень быстрым и АГИЛЬНЫМ.
  • НАРКОТИКИ — см. БУСТЕРЫ
  • НБСИ — (Not Blue — Shoot It) "не синий — стреляй", политика корпораций и альянсов, согласно которой любое тело, не являющееся плюсом, подлежит уничтожению. Это обычная политика альянсов. См. НРДС
  • НЕЙТРАЛ — пилот без СТЕНДИНГА.
  • НЕТРИК — модуль Energy Neutralizer, уничтожающий энергию капаситора корабля противника
  • НОСФА — модуль Energy Nosferatu, перекачивающий энергию из корабля противника на свой корабль, см. КАПАСОС
  • НРДС — (Not Red — Don’t Shoot) "не красный — не стреляй", политика корпораций и альянсов, согласно которой следует стрелять только в пилотов с отрицательным стендингом. Очень редкая политика. См. НБСИ
  • НУБОШИП — (noob ship) бесплатный кораблик класса корвет, который выдается, если у пилота в доке нет ни одного корабля. Такой кораблик выдается каждому новичку (нубу), только пришедшему в игру, отсюда такое название. Тем не менее, нубошипы часто используются для различных вспомогательных задач даже старыми и опытными пилотами, поэтому летать на нубошипе совершенно не зазорно (собственно, в Еве вообще ни на чем не зазорно летать. Все летают на всём, на чем могут и хотят).
  • НУЛЬСЕК — (null securty) система с нулевым уровнем безопасности от -1.0 до 0.0 (см. также КЛАЙМ)

О

  • ОБЗОРКА — точка, с которой визуально можно посмотреть на какой-то участок космоса. Например, издали посмотреть, что творится около ГЕЙТА.
  • ОВЕР, ОВЕРВЬЮ — (overview) окошко со списком космических объектов.
  • ОВЕРСАЙЗ — (oversize) модуль, установленный на корабль, но предназначенный для установки в более крупные корабли. Например, модуль МВД, предназначенный для установки на БШ, но установленный в крейсер.
  • ОПТИМАЛ — дальность действия модуля или вооружения, при котором эффективность его работы равна 100%.
  • ОФВАР ИЛИ ПРОСТО ВАР — (official war) официально объявленная война одной организации игроков другой. Необходима для разрешения боевых действий в системах ХАЙСЕК и (частично) ЛОУСЕК. Не требуется для ведения боевых действия в системах НУЛЬСЕК. Также, так называется пилот, принадлежащий корпорации или альянсу, с которым ведется официальная война.
  • ОФФГРИД — (offgid) пространство в пределах солнечной системы, объекты которой визуально не видны (т.е. не находятся в том же игровом пространстве). См ГРИД

П

  • ПАЙНТЕР, УКАЗКА — (painter) модуль ЕВАР, предназначенный для "раздувания" (увеличения) СИГНАТУРЫ цели.
  • ПАЛКА — см. ПОС
  • ПАЯЛЬНИК — модуль починки брони корабля. Назван так из-за своего изображения иконке
  • ПГ — (powergrid) мощность энергетических систем корабля.
  • ПИН — (pin), см. БУКА
  • ПИРАТ — пилот, ведущий незаконные боевые действия независимо от уровня безопасности системы. Как правило, имеет низкий СС.
  • ПЛАНЕТАРКА — планетарное производство, а также результаты такого производства.
  • ПЛЕКС — см. КОМПЛЕКС
  • ПЛЕКС — (PLEX, Pilot's Licence Extension) дословно - продление лицензии пилота. Существует в виде игрового предмета, предназначен для оплаты (продления) подписки на игру. Можно купить как за реальные деньги, так и в самой игре за игровую валюту (см. ИСК)
  • ПЛИТА — модуль, повышающий толщину брони корабля
  • ПЛЮС — пилот, которому поставлен положительный СТЕНДИНГ
  • ПЛЮСОТАКЛЕР — пилот с плюсовым СТЕНДИНГОМ, атакующий дружественные корабли.
  • ПОД, ЯЙЦО, КАПСУЛА — (pod) некая оболочка, хранящая сознание игрока, в которое могут быть дополнительно установлены импланты, повышающие определенные навыки пилота. Поднуть — уничтожить капсулу другого игрока. НПЦ капсул не имеют.
  • ПОДСКАН — (Direct Scanner, D-scan) встроенный в каждый корабль радар, позволяющий обнаруживать космические объекты на удалении до 14,3 световых лет от корабля.
  • ПОИНТ — (point) состояние, при котором игрок препятствует другому игроку включить ВАРП. Положить поинт, держать под поинтом, запоинтить.
  • ПОС, ПАЛКА — (POS, Player's Owner Structure) структура в космосе, устанавливаемая и управляемая игроком. Представляет собой "палку" вокруг которой раздувается зазитное поле. ПОС устанавливается только возле лун. ПОС можно было зафитить боевыми структурами для обороны, а также снабдить различными ангарами и производственными подулями для организации практически любого производства. Это первые структуры в космосе, которые могли строить и владеть пилоты. Сейчас их роль в значительной степени передана ЦИТАДЕЛЯМ.
  • ПРАЙМОРИ — (primary) главная, основная, первая мишень для флота. См. СЕКОНДАРИ
  • ПРОБКА — 1. Общее название разведывательного зонда (Scan probes). "Выбросить пробки" - запустить партию разведывательных зондов. 2. Корабль Probe класса фригат.
  • ПРОБКОМЕТ — (Probe launcher) модуль, предназначенных для запуска разведзондом (см. ПРОБКА).
  • ПРОПУЛЬШЕН — модуль для увеличения скорости движения корабля. Бывают МВД и АБ (см. соотв.)

Р

  • РАЗГОННЫЕ ВОРОТА, ЁЛКА, РАСЧЕСКА — структура, позволяющая переместить корабль в некую закрытую локацию в пределах солнечной системы. Могут обладать ограничениями на проход только определенных типов кораблей.
  • РАСЧЕСКА — см. РАЗГОННЫЕ ВОРОТА
  • РЕВАРП — метод, когда корабль не ВАРПАЕТ сразу напрямую на нужный ему объект, а сначала варпает на какой-то сторонний объект, а оттуда уже варпает на нужный. Это один из основных способов избегания от попадания во всеразличные ловушки. "Реварпнуть через луну" - сначала совершить прыжок к какой-нибудь луне, а оттуда уже прыжок на объект назначения. См. ВАПР.
  • РЕГЕН, ОТРЕГЕНИТЬ — (regeneration) регенерация, восстановление. Как правило, относится к восстановлению щитов корабля или энергии его КАПАСИТОРА.
  • РЕЗИСТ — (resist) значение сопротивления щитов, брони или структуры корабля ДАМАГУ противника. Очевидно, что чем выше резисты корабля, тем сложнее уничтожить этот корабль.
  • РЕКОН — (recon) корабли класса крейсер, всего 8 штук, четыре из них могут КОВЕРКЛОКУ, 4 других не видны на ПОДСКАНЕ
  • РЕМРЕП — от английского Remote Repair - удаленная починка другого корабля.
  • РЕПКА — общее название любого модуля, осуществляющего ремонт корабля в космосе. В большей степени относится к модулям для ремонта брони (см. также ПАЯЛЬНИК)
  • РЕФИТ — см. ФИТ
  • РОУМ, РОУМИТЬ — (roam) полет ГАНГА без какой-то конкретной цели, просто чтобы найти какого-нибудь противника и с ним подраться.
  • РЭБ — радиоэлектронная борьба. Корабль РЭБ — вспомогательный корабль, основной целью которого является не стрельба по противнику, а подавление боевых систем его корабля, что серьезно снижает его боеспособность вплоть до состояния овоща.

С

  • САБКАП — (sub capital) любой корабль до капитального, т.е. от корвета и до БШ включительно.
  • САБРА — (Sabre) легкий корабль класса эсминец, умеющий раздувать БУБЛЬ. Вообще-то таких кораблей в игре 4, но именно Sabre является наиболее удачным и потому используется подавляющем большинством пилотов, поэтому имя стало нарицательным, обозначающим любого ИНТЕРДИКТОРа.
  • САЛО, САЛИТЬ, САЛЬВАЖИТЬ — (salvage) процесс извлечения сохранившихся деталей из ВРЕКА. Не путать с лутингом! "Сало" — это мелкие компоненты, которые используются в производстве, это не готовые модули, которые можно установить (зафитить) на корабль.
  • СЕКОНДАРИ — (secondary) второстепенная, вторая, следующая за главной мишень, которую следует уничтожить после уничтожения главной цели. См. ПРАЙМОРИ
  • СЕТКА — (Stasis Webifier) модуль, снижающий скорость цели, значок модуля выполнен в виде сетки.
  • СИГНАТУРА, СИГА — (signature) математический размер любого космического объекта (включая корабль). Различают сигнатуру объекта и размер его визуальной модели. Как правило, сигнатура объекта превышает размер его модели, что обусловлено определенными ограничениями движка игры.
  • СИДЖ — (Siege) боевой режим корабля класса дредноут (ДРЕД), при котором многократно возрастает его огневая мощь и защищенность, но корабль становится полностью неподвижен. Цикл равен 5 минутам, будучи включен, не может быть прерван или сокращен.
  • СИНЬКА - оригинал чертежа. Имеет такое прозвище из-за того, что иконка синего цвета. См. БПО
  • СКАНРЕЗ — (scan resolution) разрешающая способность бортовых систем наведения вооружения. Чем выше сканрез корабля, тем быстрее он способен брать в ЛОК цель и начать по ней стрелять.
  • СКАУТ — (scout) корабль, летящий чуть впереди основного флота и выполняющий дозорную функцию (чтобы основной флот не вляпался в засаду) либо для поиска противника и наведения на него своего флота.
  • СКРАМБЛ — (warp scramble) модуль, запрещающий переход цели в ВАРП и запрещающий включение модулей МВД и МЖД
  • СКРЕБОК — см. СКРАМБЛ.
  • СП — (Skill Points) количество очков прокачки персонажа.
  • СПАЙДЕР-ТАНК — (spider-tank) способ ремонта в бою, когда вы ремонтируете броню или щит своего товарища, а он ремонтирует вашу. Такой вид ремонта использует специальные бонусы удаленного ремонта у некоторых кораблей, в итоге вы друг другу ремонтируете больше брони (или щитов), чем если бы каждый ремонтировал сам себя.
  • СПОТ — spot, см. БУКА
  • СС — 1. не имеет никакого отношения к одноименной нацистской организации. В игре это просто сокращение от англ. Security Status — статус безопасности, характеризующий насколько пилот ведет законопослушный образ действий. 2. Уровень безопасности солнечной системы.
  • СТАНКА — см. ДОК.
  • СТЕНДИНГ — (Standing) система распознавания "свой-чужой". Бывает плюсовой стендинг (для друзей), минусовой стендинг (для врагов) и нейтральный стендинг (неизвестный пилот, от которого непонятно чего ожидать, как правило ничего хорошего)
  • СУПЕР — (Super Capital) боевой корабль сверхтяжелого тоннажа, на данный момент к этим кораблям относят дредноуты, мазершипы и титаны.
  • СУХОЙ, СУШИТЬ, ВЫСУШИТЬ — подвергнуть корабль действию нейтрика (Energy Neutralizer) или носфы (Energy Nosferatu), в результате чего энергия КАПАСИТОРА исчезнет и все модули, которые ее требуют, отключатся. Обычно вслед за этим следует смерть корабля.

Т

  • ТАКЛЕР, ТАКЛИТЬ — корабль, предназначенный для поимки и удержания противника с целью его уничтожения союзными кораблями.
  • ТВИНК — персонаж на одном аккаунте с МЭЙНОМ для каких-то второстепенных задач. Обычно прокачка твинка носит узкоспециализированный характер, т.к. идет в ущерб прокачке основного персонажа на аккаунте (или за отдельные деньги). См. также АЛЬТ
  • ТД, ТИДИ — (time dilation) замедление течения игрового времени из-за перегрузки игрового сервера.
  • ТЕХКАТЕГОРИЯ — корабли и модули в Еве разделяются на так называемые "технические категории", означающие крутость и продвинутость (модуля или корабля). Первая техкатегория (Т1) - начальная. Потом идет вторая техкатегория (Т2). Кроме того, в игре есть четыре стратегических крейсера третьей техкатегории (Т3). Четвертой (и далее) техкатегории пока не существует. Особняком идет т.н. ФРАКЦИЯ.
  • ТИК СЕРВЕРА — (server tick) это некий "квант" времени сервера, во время которого обрабатываются события. Тик сервера равен одной секунде. Например, есть огромная разница между отварпом за 2,99 секунды и 3,01 секунду. Эта разница будет равна тику сервера и первый шип отварпает за 3 секунды, а второй — за 4.
  • ТИТАН — (Titan) самый мощный корабль в игре, суперкапитального класса.
  • ТОПЛЯК — топливо (для работы ПОСов, цитаделей и т.д.)
  • ТРАКТОР — структура Mobile Tractor Unit, которую пилот может установить в космическом пространстве. Трактор умеет автоматически притягивать к себе все обломки и лутать их в свой трюм.
  • ТРЕКИНГ — способность вооружения поворачиваться вслед за целью.
  • ТРУБА, КОРИДОР — ряд последовательно расположенных солнечных систем, где нет ответвлений. По есть их можно пройти только последовательно, никуда отвернуть нельзя.

У

  • УКАЗКА — см. ПАЙНТЕР

Ф

  • Ф1 — на клавишу F1 вешается команда стрельбы из вооружения кораблем. Отсюда куча производных, например "Ф1-пилот", т.е. это пилот с околонулевым навыком ПвП, который только и умеет, что прожимать эту клавишу.
  • ФАЛОФФ — дальность действия модуля корабля, при котором эффективность действия меньше 100%, но больше 0.
  • ФВ, ФРАКЦИОННАЯ ВОЙНА — Factional War легальное (и перманентное) состояние войны между двумя фракциями: Калдари+Амарр против Галленты+Минматары. Война ведется только силами ополчения, поэтому для легального участия необходимо вступить в ополчение одной из фракций.
  • ФИТ, РЕФИТ — набор модулей для установки в корабль. Зафитить — установить какой-либо модуль в корабль. Рефит — набор запасных модулей (в трюме) для быстрой перенастройки корабля для других целей.
  • ФЛИТ — (fleet) флот.
  • ФЛИТКОМ, ФК — (fleet commander) командир флота.
  • ФОФЫ — (friend-or-foe) ракеты с самонаведением "свой-чужой". Позволяют стрелять по противнику, не беря его в ЛОК. Обладают пониженным уроном. Всегда стреляют по ближайшему противнику.
  • ФПАКЦИЯ, ФРАКЦИОННЫЙ — варианты модулей и кораблей, имеющих преимущества перед стандартными аналогами. Как правило, стоят очень дорого.
  • ФРИГ — (frigate) фригат, мелкий боевой корабль
  • ФУРА — крупнотоннажный грузовой корабль. См. также ДЖАМП-ФУРА

Х

  • ХАБ — станция, выбранная игроками для торговли.
  • ХАЙСЕК — (high security) солнесная система с высоким уровнем безопасности
  • ХАМЛЫ — (HAML — Heavy Assault Missile Launchers) тяжелые штурмовые ракетные установки
  • ХАРДНЕР — класс активных модулей для повышения резистов брони или щитов корабля.
  • ХЕВИКИ — (Heavy Missile Launchers) тяжелые ракетные установки

Ц

  • ЦЕЛКА — Celestis (Целестис) корабль класса крейсер
  • ЦЕНТРИ — неподвижные дроны или структуры с пушечным вооружением. Есть т.н. "гейтовые центри", т.е. пушки, расставленные возле гейтов в ЛОУСЕК и ХАЙСЕК системах.
  • ЦЕПТОР — см. ИНТЕРЦЕПТОР
  • ЦИНА, ЦИНКА — (cynosural field) приводной маяк, активируемый ("зажигаемый") в одной солнечной системе, на который можно осуществить гиперпрыжок из другой системы кораблями с гипердвигателем или с помощью цинопортала, активируемого некоторыми кораблями.
  • ЦИНОБАЙТ — (cyno bait) корабль, изображающий из себя обычный мирный, однако зафиченный так, чтобы поймать жертву и активировать ЦИНУ, на который прилетит боевой корабль или даже флот и убъет жертву.
  • ЦИНОЧАР — пилот, основным родом деятельности является активация ЦИНЫ.
  • ЦИНОЖАБА, ЦИНОДЖАММЕР — космическая структура, препятствующая активацию ЦИНЫ в солнечной системе.
  • ЦИТА — сокращенное от "цитадель", космическая станция, принадлежащая корпорации игроков.
  • ЦПУ — (CPU) мощность бортовых компьютерных систем.

Ч

  • ЧЕМОДАН, АПТЕЧКА — модуль Damage Control, повышающий защищенность корабля. Раньше выглядел как чемоданчик с красным значком аптечки, поэтому такое прозвище.
  • ЧЕРВОТОЧИНА - см. ВОРМХОЛ
  • ЧИПИДЕЙЛЫ — союзные пилоты, спешащие на помощь игроку. Название пошло от мультфильма "Чип и Дейл спешат на помощь"

Ш

  • ШВАРТОВКА — способ, при котором корабль причаливает к цитадели, но не исчезает из космоса (не докается). Корабль на швартовке невозможно повредить, однако его можно вытолкать (ОТБАМПАТЬ) за радиус действия цитадели, тогда швартовка прервется и корабль можно будет уничтожить.
  • ШИЛД — (shield) защитный щит корабля. Шилдовый логист - корабль, осуществляющий удаленную починку (накачку) щита другого корабля
  • ШИЛДБУСТЕР — (shield booster) модуль починки (накачки) щита корабля.
  • ШИП — (ship) любой корабль, кроме капсулы.

Э

  • ЭКСПЕДИЦИЯ, ЭКСПА — последовательность из нескольких МИСОК (миссий), за выполнение которых игрок получает небольшие плюшки и с финальной миссией, где могут выпасть очень дорогие плюшки (дорогие фракционные модули, БПЦ на фракционные корабли и т.д.) Подвох заключается в том, что экспедиция имеет шанс прерваться, то есть до финальной МИСКИ с дорогими ништяками игрок может и не дойти.
  • ЭКСХЬЮМЕР — (exhumer) кораль второй техкатегории (Т2) для копки руды.

Я

  • ЯЙЦО — см. ПОД.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Вернуться в ОПРЕДЕЛЕНИЯ и НАСТРОЙКИ



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0