Как пройти кемп

Как пройти кемп

Сообщение Chase » 19 апр 2017, 12:47

Стопудово по этому вопросу уже написаны гигатонны информации.
Но мне все-же хочется поделиться своим опытом.


Давайте сначала поймем, что для того, чтобы убить цель, ее нужно залочить. Вариант смарто-кемпа я описываю в отдельной статье.
Итак, залочить. Если корабль залочен, на него можно набросить диз, скрамбл, сетку, любую электронику, а также натравить дронов или начать дамажить вооружением. А если корабль отварпывает раньше, чем его залочили? Вот мы и подошли к первому способу прохода через кемп: инставарп.

Инставарп - это мгновенный отварп корабля после прохода в гейт. Мгновенный - то есть быстрее 2 секунд. Почему именно 2 секунды? Отвечу кратко: такова механика игры, любой корабль может быть залочен минимум за 2 секунды после деклока. Если вы хотите подробного ответа, с таблицами, диаграммами и формулами - гуглите. Вся информация есть.

Специально для всезнаек: да, я знаю, что существует возможность затаклить и быстрее 2 секунд (инсталок-таклером), но здесь я говорю не о сферических конях в вакууме, а о практике. А на практике в 99% случаев затаклить такой кораблик не получится. Если взять в пример мой собственный опыт, то активно играя в Еву 7 лет (с 2010 года), я слил всего один (ОДИН!) кораблик из-за инсталок-таклера.

Коверклочный корабль. Коверклока позволяет включать варп режим находясь в режиме невидимости. Итак, корабль проходит сквозь гейт, включает варп и сразу клочится.

Трюк клока+МВД. На корабль, в который нельзя пофитить коверклоку (а таких в Еве большинство), может быть пофичена обычная Т1 клока и МВД. Корабль проходит сквозь гейт, встает в разгон по десту, сразу врубает МВД и клоку. Когда цикл МВД подходит к концу, пилот отключает клоку и тут же активирует варп режим. Если все сделано четко, корабль уйдет в варп моментально.

Вот про два последних способа я и хочу поговорить.

Дело в том, что кемперы тоже не дураки, и все эти способы им известны. Поэтому кемпят, во-первых, со сканрезным таклером. Это может быть просто сканрезный корабль, но такой корабль все-же не способен поймать мелкие и быстрые кораблики: он слишком долго их лочит. Тогда ему дополнительно начинают накачивать сканрез удаленно другие корабли (как правило - логисты с помощью модуля Remore Sensor Booster или на сленге - "ресеба"). В результате это кораблик становится способен залочить практически любой корабль.

Если с инставарпом всё ясно, его поймать ну очень сложно, то клочника еще вполне можно поймать. Для этого его нужно расклочить раньше, чем он уйдет в варп. Для этого используют деклокера.

Деклокер - это очень быстрый и агильный кораблик, обычно фрегат. Dramiel подходит идеально, также подойдут Т1 и Т2 цепторы. Общее правило - для деклокера подойдет не просто корабль с большой максимальной скоростью, но корабль, который эту максимальную скорость способен набирать очень-очень быстро.
Деклокер стоит в инсте гайки. Как только сквозь гайку проходит жертва, деклокер включает МВД, но поскольку направление движения еще не задано, МВД включается, а кораблик продолжает стоят на месте. Как только жертва расклочивается для активации модулей клоки и разгона, деклокер выполняет команду approach ("приблизиться к") и его кораблик буквально выстреливает по направлению к жертве (которая только-только склочилась). И деклочит ее. Дальше ее моментально лочит таклер с накачанным сканрезом, кладет диз или скребок, и жертва убивается.

Из опыта: правильный деклокер способен расклочить жертву за 3 секунды. Еще 1-2 секунды надо, чтобы цель залочить и положить поинт. Итого, у вас есть где-то 4-5 секунд на отварп в режиме коверклоки. Если ваш корабль отварпывает дольше - он потенциальная жертва такого кемпа несмотря на свою невидимость, и, чем дольше он отварпывает, тем больше эта вероятность.

Попавший в кемп с деклокером корабль с клока+мвд - это почти гарантированный труп! Потому что цикл МВД равен 10 секундам, соответственно, корабль будет всё это время медленно разгонятся и у деклокера будет предостаточно времени его расклочить. Такой корабль можно деклокнуть не только фрегатом, но даже крейсерами Цинабал, Скич Нави Ишшу, Стаббер и прочими агильными крейсерами.

Казалось бы, если зафитить свой коверклочный корабль так, чтобы он отварпывал быстрее 4 секунд, и можно ничего не бояться? Не совсем так. Во-первых, существуют лаги: вы прожимаете клоку, а она не прожалась, т.к. из-за лага команда на прожатие клоки от клиента до сервера доехала с задержкой, а команда на лок цели от таклера до сервера доехала без задержки. Всё, вы - труп. Во-вторых, можно случайно дважды прожать кнопку клоки. Ошибка называется "дабл-клик", в результате которой на сервер убегает две команды "склочиться" и сразу за ней "расклочиться". Корабль в итоге не склочивается, он таклится и убивается. Кстати, именно из-за "дабл-клика" сливается подавляющее большинство коверклочных кораблей на кемпах.

Ну и, вишенкой на торт (гвоздь в крышку гроба вашего корабля, лол):

Кемп с контами.
Как известно, любой объект, который оказывается на расстоянии менее 2000 метров от корабля, деклочит его и и не дает ему склочиться вновь (это правило не распространяется на 60-секундный режим послегейтовой клоки, пока вы сами не расклочитесь или не кончится таймер вас невозможно расклочить). Также известно, что любой корабль, который прошел сквозь гейт, появляется ровно в 13 км от сигнатуры гейта. Поэтому кемперы начинают орбитить гейт на расстоянии 13 км и бросать в космос всякий мусор, обычно контейнеры или пачки дешевых дронов. В результате жертва проходит сквозь гейт и оказывается рядом с каким-нибудь объектом. И она понимает с грустью, что как только она выйдет из режима послегейтовой клоки, вновь склочиться она не сможет, т.к. будет находиться рядом с одним из таких объектов. В итоге жертва лочится, таклится, убивается.

В общем случае, пройти такой кемп можно только на инставарпном корабле, либо на очень быстром кайтовом корабле (втопив обратно в гейт или вытопив за дальность дизраптора/скребка таклера).

Поскольку всем кемперам хочется вписаться в килы, то, как правило, они стоят с одной стороны гайки, а с другой вешают клочные глазки, которые смотрят, кто к приварпывает к гейту и когда он будет проходить. Соответственно, если жертва приварпывает со стороны кемпа, то весь кемп тут же проходит сквозь гайку, оставляя один-два корабля, задача которых будет "протолкнуть" приварпавший корабль (т.е. залочить его и, в случае, если вместо прохода он попытается отварпать обратно, затаклить его, тогда остальной кемп пройдет обратно и убьет жертву все равно).

Что делать, если вы проходите сквозь гейт и оказываетесь в кемпе с контами?
Во-первых, не волноваться. У вас есть целая минута послегейтовой клоки, в течение которой вас нельзя ни расклочить, ни раздамажить.
Дальше по ситуации, но на клоку не надейтесь:
— Если у вас быстрый, агильный корабль, способный принять некоторый дамаг (Флит Скич, Цинобал, Фантазм и т.д.) - можно попытаться вытопить (в перегреве, разумеется) от гейта в космос, одновременно попытавшись убить сеткующий корабль, а потом таклера (именно в таком порядке: сперва сеткующего, потом таклера). Дамажить надо тоже в перегреве, разумеется.
— Во всех иных случаях лучше втапливать обратно в гейт и ни в коем случае не давать агры по противнику! Скорее всего у противника в ТСе будет стоят вопль "убивайте егооооо!!!!" и кемп в полном составе (дебилы, бл*ть!) схватит агру, соответственно, за вами в гейт пройти никто не сможет. Учтите, что если вы включили МВД, то он отработает полный цикл только если на вас не положат скрамбл. Поэтому очень важно успеть врубить его как можно раньше, чем таклер вас затаклит, чтобы корабль успел разогнаться. Для этого вам надо мышкой спамить апроч на гейт, горячей клавишей включить перегрев и сразу после этого на клавиатуре жмакать быструю клавишу включения МВД. Если же у вас АБ, то его спамить не надо, достаточно один раз прожать, потому что АБ отключить дистанционно невозможно и если даже таклер вас затаклит.

Кемп с бублем (нульсек и ВХ)
Проход кемпа с бублем во многом похож на предыдущий вариант.
Бубли бывают:
- мобильные (т.н. "мобилки"), т.е. специальная мобильная структура, которая ставится на якорь в космосе и автоматически раздувает вокруг себя сферу. Различаются размерами этой самой сферы. Такую мобилку можно убить, просто нанося по ней дамаг, однако она довольно толстая и убить ее за пару выстрелов не получится. Мобилку можно снять с якоря и убрать в трюм корабля и повторно использовать. Если этого не сделать, она будет работать 3 суток, потом исчезнет.
- раздуваемые вокруг себя тяжелыми заградительными кораблями (т.н. "хэвидикторами" или просто ХДшками, корабль класса крейсер второй техкатегории). ХДшка с раздутым вокруг себя бублем может не только стоять на месте, но и летать, хотя ее скорость в этом режиме существенно ограничена. Бубль раздувается при активации специального модуля, который потребляет капаситор корабля. ХДшка - это очень сильно танкованный корабль, способный выживать даже под массированным огнем целого флота.
- раздуваемые специальными пробками с легких интердикоторов (корабль класса эсминец второй техкатегории, чаще всего это Сабра). Пробокомет интердиктора может отстрелить до 3 пробок, потом уходит на перезарядку на 60 секунд. Каждая отстреленная пробка моментально раздувает вокруг себя бубль диаметром 20 км на 3 минуты, потом исчезает. Поэтому интердиктор всегда бублит сам себя. Интердиктор - это очень тонкий и нежный корабль, однако если он успел поставить бубль, то даже если сам умрет, бубль все равно отработает свой 3-минутный цикл.
Свойства любого бубля:
- запрет на включение варп-двигателя;
- запрет на включение прыжкового гипердвигателя;
- притягивание к себе любого корабля, точка приварпа которого находится в гриде бубля, а траектория движения этого корабля пролегает через сферу бубля. То есть, если поставить бубль где-то в космосе в проварпе между гейтами, то они никого не притянут (т.к. точка выхода из варпа не находится в одном гриде с бублем).
Бубли игнорируются:
- всеми кораблями класса интерцептор второй техкатегории
- всеми стратегическими крейсерами третьей техкатегории, при условии, что у них установлена специальная нуллифаерная подсистема.
- яхтой Victoria Luxury Yacht
- некоторыми типами наградных кораблей.
Все остальные корабли, от капсулы и нубшипа до титана в бубль ловятся.

Попадание в кемп с бублем бывает в двух случаях:
- жертва проходит в гейт и оказывается внутри бубля.
- Жертва варпает на объект (например, на гейт) и притягивается бублем.
Рассмотрим, что надо делать в обоих случаях.

Случай 1. Проход в бубль
Варианта три: вытопить из бубля и отварпать, втопить обратно в гейт и провалиться обратно, включить клоку.

Если у вас быстрый агильный корабль, а в кемпе нет длинносеточных кораблей (Рапира, Хугинн, Локи, Ашимму), то можно врубить двигатели в перегрев и вытопить из бубля. оторваться от преследователей (если таковые будут) и отварпать.

Если у вас быстрый корабль, но у кемперов есть длинные сетки - надо втапливать в гейт и проходить.

Если у вас медленный корабль, надо втапливать в гейт, двигатели, резисты и откачку - в перегрев. ни в коем случае не давать агры по противнику!

Если у вас медленный клочный (трюк клока+МВД) или коверклочный корабль, - включаем клоку, включаем двигатели и топим обратно в гейт. Как только заканчивается цикл МВД, расклачиваем корабль, вновь включаем МВД, дотапливаем до гейта и проходим в него.

Если у вас быстрый коверклочный корабль - включаем клоку и двигатели (МВД или АБ все равно отработает 1 полный цикл прежде, чем включенная клока его отключит), в режиме невидимости выезжаем из бубля и отварпываем.

Имейте ввиду тактику действия опытного интердиктора (ака "сабры")!
"Сабра" стоит в клоке в 2,5 км от гейта. Жертва проходит. Сабра продолжает сидеть в клоке. Как только жертва расклачивается чтобы отварпать или втопить обратно в гейт, "сабра" тоже расклачивается и моментально дует один бубль. Дальше ее действия зависят от поведения жертвы. Если жертва пытается вытопить из бубля, "сабра" едет к жертве, пытается засетковать и через некоторое время дует второй бубль. Остальной флот дамажит жертву. Если же жертва втапливает обратно в гейт чтобы пройти в него, сабра тут же проходит в гейт (именно для этого она и стоит в 2,5 км от него!), расклачивается там и сразу дует бубль с другой стороны, после чего втапливает в инсту (в 0 км) гейта и ждет расклока жертвы. Как только жертва расклачивается, сабра едет к ней, сеткует и дует третий бубль. Остальной флот за это время также проходит в гейт к своей сабре и помогает ей убить забубленную жертву.

Случай 2. Приварп в бубль.
Самый поганый случай! У противника есть достаточно времени поймать вас и убить, пока ваш корабль оттормаживается, разворачивается, пытается вытопить из бубля и отварпать. Кроме того, в предполагаеую точку приварпа в бубле противник часто бросает мелких дронов и всякий мусор для выбивания клочныйх кораблей из режима невидимости недопущения повторного включения этого режима.
Что делать? В любом случае надо все-таки пытаться вытапливать из бубля и отварпывать обратно, на какой-то объект. Все резисты в перегрев, всю откачку - в перегрев, пропульшен и дамаг-модули тоже в перегрев! Это ваш единственный шанс, хотя и очень небольшой.

Финт 1: тревел фит
Есть такое понятие - тревел фит. То есть ты перефичиваешь корабль специально для проезда по маршруту, а боевой фит кладешь в карго. Вариантов много. Как правило это клока+мвд. Часто это дополняют Warp Stabilizators (варпстабами). Хотя по моему мнению, варпстабы помогут толь в случае случайной встречи с каким-то одиночкой. А вот пройти кемп они, скорее всего не помогут: у кемперов больше поинтов, чем у тебя варпстабов.

Гораздо лучше зафитить корабль в агильность и скорость. И совсем замечательно, если удастся зафитить в дуалпроп (т.е. два пропульшен модуля: МВД и АБ). В этом случае, если ты проходишь в гейт и оказываешься в кемпе, ты либо начинаешь вытапливать из кемпа, либо втапливаешь обратно в гейт и проходишь обратно. Редко кто за тобой пройдет в гейт, т.к. весь кемп на тебя агрится и пытается остановить и убить, соответственно он весь хватает агру и не может пройти 1 минуту.

Финт 2: ждать агру.
Я неоднократно проходил кемп, даже если он разбрасывает конты с двух сторон. На клочном кораблике я приходил на обзорку и ждал, когда кемп поймает какую-нибудь жертву. Как только кемп начинал убивать, он весь, в полном составе (всем же хочется вписаться!) хватал агру и на целую минуту получал запрет на проход на другую сторону гейта. В этот момент я приварпывал и спокойно проходил. Именно так на я проходил лоусечные кемпы в трубе Miroitem-Rancer-Crielere.

Финт 3: кайтер
Как я уже упомянул, если у вас очень быстрый и, главное, агильный корабль, у вас есть шанс либо вытопить за ренж таклера, либо моментально втопить обратно в гейт и пройти, собрав на себя всю агру (чтобы кемперы получили минутный запрет на проход сквозь гейт). Тут все очень сильно зависит от состава кемпа, вашего корабля и рукастости как вашей, так и кемперов.
Расскажу на собственном примере.
Мне надо было пройти по десту на фантазме. Я перефитил его в тревел-фит: был зафичен дуал-проп (т.е. у него были и АБ, и МВД).
Я прохожу сквозь гейт и вижу, что с обратно стороны стоит кемп: Сабра, которая тут же надула бубль, Рапира и Торакс. Я расклочился, включил МВД в перегрев и начал вытапливать от гейта. Рапира положила на меня сетки, скорость моя стала падать. Я врубил перегрев лазеров и начал дубасить по Рапире. Но поскольку на мне лежало 2 сетки, Сабра быстро догнала меня, надула второй бубль и, главное положила скребок, отрубив мой МВД. Тогда я врубил в перегрев АБ (вот и сработал мой дуал-проп!) и включил ремонт МВД нанопастой. В этот момент Рапира лишилась щита и дезертировала. Сетки с меня спали, я выехал за ренж скребка от Сабры, выключил АБ и снова врубил МВД в перегрев, переключил дамаг на Сабру, оторвался от нее и от почти дотопившего до меня Торакса. Сабра лишилась щита и тоже отварпала, я вытопил из бубля и уехал. Торакс был клозовый, а потому ничем не мог помочь, т.к. находился слишком далеко, чтобы нанести хоть какой-то дамаг или накинуть сетку (если она вообще у него была, в чем я сомневаюсь). Однако, если бы кемп был более многочисленный или там находились несколько быстрых кайтовых кораблей (например стаббер, цинобал, флит скич и т.д.), то я бы, наоборот, принял решение втапливать обратно в гейт.

Почему я не убил Торакса? Потому что во-первых, я сильно пожег свои модули и их было опасно уже включать в перегрев (кстати, АБ я сжег полностью и нанопастой он уже не лечился, нужен был док), ну и, кроме того, в системе все еще была рапира, сетки которой вполне могли меня убить.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Кемп на звездной карте

Сообщение Chase » 25 апр 2017, 13:16

Пару слов про планирование маршрута.
Надо вам проехать из одной системы в другую. Вы строите маршрут. Когда вы его построите, определитесь по каких системам вы планируется пропрыгивать, я настоятельно рекомендую открыть звездную карту и просмотреть свой маршрут на предмет кемпов (для лоусек и нулей) или активных суицидников (для хайсек).

1. Вот как выглядит вероятный кемп на карте. Обратите внимание на настройки карты.
Здесь два самых главных режима:
- число убитых кораблей за последний час
- число убитых капсул за последний час.
В отличие от обычных флотовых заруб, где мемберы всегда стреляют по бродкастам и на капсулы время не тратят, кемперы всегда стараются убивать капсулы. Этим они и палятся на карте: если в системе настреляли стопицот кораблей, но почти нет убитых капсул -там была обычная заруба двух флотов. А вот если число капсул коррелирует с числом кораблей - скорее всего там кемп.
Если же число убитых капсул превышает (или практически равно) числу убитых кораблей - в системе почти наверняка стоит смартокемп, убивающий капсулы, шаттлы и мелкие кораблики.
map02.jpg
map02.jpg (49.01 KiB) Просмотров: 1578


2. Вот как выглядит активность суицидников на карте.
Конечно, всегда есть небольшой шанс, что это просто два флота зарубились, но это довольно маленький шанс просто потому, что в хайсек такие зарубы нечастые, в отличие от суицида. Особенно в традиционно "суицидных" системах, типа Niarja или Uedama.
map01.jpg
map01.jpg (64.45 KiB) Просмотров: 1578
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Уход от деклокера

Сообщение Chase » 25 апр 2017, 16:36

Сразу скажу - шансов не очень много. Чем выше агильность и скорость вашего корабля, тем шанс, разумеется, выше. И, конечно же, этот трюк сработает только на коверклочном корабле.

Покажу как можно попытаться уйти от деклокера на двух примерах.

Первый пример. Вы проходите через гейт и видите кемп с деклокером. Как только вы выйдете из послегейтовой клоки, деклокер начнет топить прямо на вас с очень большой скоростью. Его задача - оказаться рядом с вами ближе 2 км, чтобы расклочить вас. Итак, деклокер едет к вам напрямую. Вы выходите из полсегейтовой клоки, врубаете пропульшен, одновременно с этим снова клочитесь и начинаете ехать в противоположную сторону от деклокера, т.е. убегать от него. Даже когда вы склочитесь и исчезнете из грида, будьте уверены, деклокер продолжит свой путь в том же направлении. В итоге, он вас почти наверняка расклочит, просто потому что он едет значительно быстрее вас.

Второй пример. Вы проходите через гейт и видите кемп с деклокером. Вы выходите из послегейтовой клоки, врубаете пропульшен, одновременно с этим снова клочитесь, но едете не в противоположную сторону от деклокера, а перпендикулярно вектору его движения, т.е. уезжаете вбок от него, причем делаете это в режиме невидимости. Деклокер думает, что вы от него убегаете и продолжает топить по прямой. А вы просто оттапливаете в сторону. В этом случае есть шанс, что деклокер промахнется и проедет мимо, не расклочив вас. А вы аккуратно отварпываете, а если надут бубль, аккуратно выезжаете из бубля в режиме невидимости и отварпываете.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23


Вернуться в ТРАПЫ, КЕМПЫ и РАЗВОДЫ



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron