Помимо всяких очевидных моментов, таких как разница в опыте и навыках, разница в прокачке, ошибки в фитах и т.п. есть один общий момент: инициатива. Ну, например, вы крабите (или еще что-то делаете) и тут к вам приварпывает кораблик, и убивает вас. Почему он всегда вас убивает, недоумеваете вы. А просто потому, что противник сначала обнаруживает вас, собирает о вас какую-то информацию (шиптайп, предполагаемый фит, ваши боевые умения, вторые окна и друзья в локале и т.д.), на основании чего он принимает решение убить/пропустить ваш корабль. Если убить, то он или считает, что его корабль в нынешнем фите способен на это, либо перетачивается под вас (меняет свой корабль или фит, зовет приятелей, подгружает альтов). Дальше он решает когда и где именно на вас напасть. Например, схватить вас прямо на аномальке или спугнуть вас и принять на гейте. В любом случае выбирает он, а не вы, именно в этом все дело! Вы уже сделали свой выбор, взяли корабль и поехали на нем делать свои дела. Вы уже ничего не можете поделать, вам остается или бежать или принимать бой на том корабле, который у вас есть и в тех условиях, которые вам навязали.
Итак, потеря инициативы - это одна из основных причин слива. Именно так сливаются 99% всех крабов.