Скребок, МВД, сетки и оверсайз АБ

Скребок, МВД, сетки и оверсайз АБ

Сообщение Chase » 10 авг 2017, 10:14

Сначала освежим базовые понятия.

Warp Disruptor (т.н. "диза") - модуль, запрещающий включение варп-режима, а также проход по разгонным воротам (т.н. "расческе", "елке") внутрь маячка. Стандартная Т2 диза работает до 24 км без перегрева и бонусов, до 29 км в перегреве.

Warp Scrambler (т.н. "скамбл", "скребок") - модуль, запрещающий включение варп-режима, проход по "расческе", включение гипердвигателя, включение модуля МЖД и режима МЖД (для командных эсминцев третьей техкатегории), док в цитадель, а также включение модулей МВД. Стандартный Т2 скребок работает до 9 км без перегрева и бонусов, до 11 км в перегреве.

Micro Warp Drive (МВД) - модуль, значительно увеличивающий максимальную скорость корабля и быстрый набор этой скорости за счет большого потребления энергии капаситора. Побочный эффект - раздутие сигнатуры корабля на 400-500%, штраф к размеру капаситора от 0 до 25%.

Afterburner (АБ) - модуль, увеличивающий максимальную скорость корабля за счет небольшого потребления энергии капаситора. Не имеет штрафов на размер сигнатуры и капаситора.

Stasis Webifier (т.н. "сетка") - модуль, уменьшающий максимальную скорость корабля на 50-60%. Стандартная сетка работает до 10 км без перегрева и бонусов, до 12 км в перегреве. Не имеет фаллофа. Уменьшение скорости корабля начинается сразу, как на него была накинута сетка.

Итак, как становится ясно, если у вас МВД, а у противника диза, он вас не удержит, если не обладает преимуществом в скорости. А вот если у вас МВД, а у противника скребок - он вам отрубит ваш МВД и легко удержит. Одна проблема - скребок на 9 км. Если он его погреет - на 11 км. Поэтому, если ваш корабль достаточно инертен (т.е. медленно теряет скорость из-за массы и малой агильности), а вы не слоупок, то может получиться ситуация, что, будучи заскрамбленным, ваш корабль успевает выкатиться за радиус действия скребка, вновь включить МВД и убежать. Но если противник агильный, быстрый и не слоупок, у вас ничего не получится - противник не отпустит вас.

Что делать?
Фитим оверсайз АБ.
Оверсайз АБ - это модуль АБ, предназначенный для фита в более крупный корабль. Например, на эсминец положено фитить 1MN АБ, но иногда на него удается зафитить 10MN АБ, который вообще-то предназначен для крейсера. Или на крейсер, вместо штатного 10MN фитят 100MN, предназначенный для линейных крейсеров и линкоров.
Что это дает? Как можно догадаться, более мощный модуль дает заметную прибавку к скорости. Корабль, зафиченный в оверсайз АБ имеет максимальную скорость, сопоставимую со штатным МВД (вообще-то немного поменьше, но все же сопоставимую). Зато АБ невозможно отключить дистанционно с помощью варп скрамблера! И для эффективного торможения такого корабля одной сетки мало, нужно минимум 2 штуки, а лучше - три. АБ потребляет мало капаситора, он не имеет штрафа на его размер, а также не раздувает сигнатуру корабля (что критически важно для небольших кораблей). И при всех этих "плюшках" корабль едет почти как на МВД! Все это дает очень большое тактическое преимущество. А если такой корабль имеет в своем фите сетки или скребок, то оторваться от одиночного таклера для него не составит большой сложности (если это, конечно, не интерцептор).
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Дополнительно про оверсайз АБ (ОАБ)

Сообщение Chase » 25 мар 2019, 16:58

По поводу оверсайз АБ появилось непонимание.
Был задан вопрос:
"Допустим, я сделал себе оверсайз АБ фит, на меня нападает более сильный противник, я хочу убежать. Он кидает на меня скребок, следовательно я не могу варпнуть, но я разгоняюсь на своём АБ и просто лечу на максимальной скорости. Но противник же на своём МВД просто будет следовать за мной, не отставая, и стрелять, разрушая мой корабль. В чём тогда смысл установки более мощного АБ?"


Кратко я описал, и пребывал в уверенности, что всем всё понятно. Оказалось - не всё. Поэтому, объясню чуть подробнее.

У любого АБ (Afterburner) есть четыре неоспоримых достоинства по сравнению с МВД того же класса (тоннажа):

1. Он потребляет значительно меньше энергии капаситора для работы

Думаю тут всё понятно: раз нет энергии, то корабль стоит на месте и все активные модули у него также отрубаются (ремонт, электроника, сетки, дизрапторы и скребки, а также галлентское и амарское вооружение). Понятно, что такое корабль не может нормально воевать и будет гарантированно уничтожен.

2. У него отсутствует штраф на размер капаситора

Мало того, что МВД жрет капу в феерических количествах, так он еще и уменьшает размер капаситора! Т1 модули налагают 20-25% штраф, фракция и дедспейс, конечно, меньше (от 0% до 10%), но подавляющее большинство кораблей использует Т1 МВД. Двадцать пять процентов! Это же четверть! Представляете? И самое паскудное - этот штраф постоянный, т.е он есть в любом случае, если МВД присутствует в фите корабля, независимо от того, включает его пилот или нет.
Так вот, у АБ такого штрафа нет.

3. Работающий АБ невозможно отключить дистанционно.
То есть, что бы ни случилось, АБ будет работать. А вот МВД можно отключить либо варп-скрамблером (warp scrambler - ака "скребок"), либо лучом генератора от хэвидиктора. И какой прок от МВД, который не работает т.к. заблочен скребком? Не просто никакой пользы, так он занимает слот в фите корабля и еще размер капы уменьшает из-за штрафа!

4. Работающий АБ не раздувает сигнатуру корабля.

Работающий МВД раздувает сигнатуру на 400-500%. В пять раз, Карл! Фригатик становится как эсминец, эсминец - как крейсер и т.д. Это приводит к тому, что противнику становится легче по вам попасть (пушки меньше промахиваются), а влетающий дамаг - выше. Соответственно, танковать такой дамаг сложнее. В особо драматичных случаях это может привести к мгновенному сливу корабля.
В моей практике был такой случай: на КТА мы саппортили флоту на логистах (Скимитары), зафиченных в МВД. В какой-то момент флитком логистов дает команду прожать МВД. Мы прожимаем МВД, а через пару секунд расклочивается отряд "бобров" и отбамбливается по нам. Бомба имеет большую сигнатуру взрыва, поэтому бомбить ей мелкую цель бесполезно, даже по БК бомбить не очень эффективно. А вот если мелкая сель раздула свою сигу до размеров БШ - зайдет полный дамаг. Итог: ВСЕ ДО ОДНОГО логисты умерли мгновенно, флот альянса, оставшись без логистов, был полностью уничтожен, в результате было потеряна целая канстелляция в нулях.
Это шоб вы понимали значение сигнатуры.

Чем же тогда хорош МВД? Да только одним - максимальной скоростью корабля и малым временем ее набора. Это позволяет либо оторваться от преследования (вытопить за рендж), либо, наоборот, не упустить противника.

Так в чем прикол оверсайз АБ (ОАБ)?
Прикол в том, что корабль с ним едет почти с той же скоростью, как и корабль с нормальным МВД, но при этом обладает перечисленными выше плюшками: сига маленькая и нет штрафа на размер капаситора. Тут надо признать, что оверсайз АБ тоже потребляет много капы для работы (т.к. рассчитан на корабль классом выше). Но это сопоставимо с потреблением штатного МВД. А штрафа на капаситор-то нет! Так что, по капе все равно плюс. А если АБ выключен, так и вообще значительно лучше с капой!
Корабль с ОАБ очень тяжело остановить. ОАБ ему не отключить, остается только тормозить его сетками (сетковать). Но, в отличие от скребка, сетка срезает только 50-60% скорости, ей нельзя остановить корабль полностью, как это делает скребок.
Из практики: мой Локи с двумя сетками не может удержать даже ссаного НавиВексора с ОАБ! Тот греет свой ОАБ и все-равно вытапливает. А уж корабли с бонусом на скорость АБ (Фантазм, например) - это вообще без шансов! Вытапливают из под двух сеток шутя! А потом встают на высокую орбиту, куда не достреливает мое вооружение, держат на длинном фракционном дизрапторе и потихоньку разбирают. Или, если не могут продавить мой танк, зовут своих корешей присоединиться к празднику плоти.

Конечно, любое ПвП в итоге сводится к вопросу угадал/не угадал. Например, если у меня МВД и длинная сетка, а у противника ОАБ и обычная сетка (или вообще нет сетки), то я сам могу держать его на сетке, в итоге я получу преимущество в скорости и противник от меня никуда не денется.
Или кто-то дополнительно еще наркоты на максимальную скорость сожрал.
Или у кого-то хреново вкачана термодинамика и он тупо сжег свой пропульшен раньше, чем противник.
Короче, варианты всегда есть, тут нельзя однозначно говорить, что ОАБ - это имба в любых ситуациях. Корабль с ОАБ обладает отвратительной агильностью, он неповоротлив как кирпич, а свою максимальную скорость он набирает очень медленно (примерно за 5-7 полных циклов работы ОАБ), в то время как корабль с нормальным МВД - за 1-2 цикла, и поэтому на начальном этапе корабль с МВД имеет очень большое преимущество. Т.к. один цикл модуля = 10 секунд, то 5-7 циклов = 50-70 секунд, грубо говоря - минута. Минута!!! Это очень много, иногда это фатально.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23


Вернуться в ЭФФЕКТИВНОСТЬ



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron