НИТАНКАНУЛ? Анализ танковки своего корабля.

НИТАНКАНУЛ? Анализ танковки своего корабля.

Сообщение Chase » 25 апр 2017, 23:21

Вот фитишь ты свой кораблик в фитилке. И он такой весь хорошенький получается, такой прямо Ногебатель Евы. Как бы оценить хотя бы приблизительно реальные возможности своего корабля в плане защищенности ДО боя? Ну, хотя бы для того, чтобы правильно выбрать свою жертву когда ты андокнешься.
Я покажу простой способ. Приведенный в примере Иштар легко, как вы понимаете, меняется на любой другой корабль.

Рассмотрим самый простой вариант ПВП: один на один.

1. Актив танк.
Поскольку фит своего корабля мы знаем, начнем с анализа возможностей его танка. Предположим, у нас арморный Ishtar (*статья писалась до появления новых "чемоданов" для XAKов, к которым относится Иштар, но не суть) с активным танком и резистами EM=80% Therm=78% Kin=88% Exp=70%. У нас одна арморная репка ("паяльник"), откачивающая (на холодную) 640 единиц ХП каждые 9 секунд.
Какой дамаг способен выдержать наш Иштар? Предположим худший вариант - мы столкнулись с самым неприятным для нас матарским кораблем, который будет бить своими самыми дамажными Т2 патронами, которые бьют эксплозивом прямо в самый низкий наш резист.
Наш паяльник способен откачивать: 640 / 9 = 71,1 ХП в секунду.
Если противник стреляет нам в эксплозив, то 70% его дамага съедается резистом, значит в наш корабль залетает оставшиеся 30%.
Таким образом, наш Иштар способен удерживать 71,1 х 100 / 30 = 237 дпс.
Немного, прямо скажем! Даже средненький Т1 крейсер обладает заметно большим ДПС. То есть, или надо рефититься, или жрать наркоту, одевать импланты и греть нашу репку.

Поскольку у нашего Иштара есть некий запас ХП, то противнику надо спилить его. Если у противника 500 дпс, то, учитывая что мы танкуем и откачиваем 237 дпс: 500 - 237 = 263 дпс. То есть каждую секунду наш корабль теряет 263 единицы ХП. И так пока он не спилится до нуля.
Просуммировав толщину щитов, брони и структуры получаем 6625 единиц ХП.
Итак, противник, обладающий дамагом в 500 дпс, убьет нас через 6625 / 263 = 25 секунд.
Если мы не сможем убить его быстрее - мы умрем сами.

Аналогично, можно пересчитать откачиваемый ДПС с учетом бустеров, имплантов и перегрева.

2. Пассив танк.
В этом случае считается то количество ХП, которое должен "спилить" с нас противник, чтобы убить.
Здесь у нас другой подсчет. Берем тот же самый Иштар, с теми же самыми резистами, но вместо паяльника там зафичена 1600-мм Т2 плита, которая дает нам суммарно 8000 ХП брони. Для простоты предположим, что щиты+структура нам дают еще 5000 ХП в любом резисте. Итого, в самом тонком месте мы имеем: 5000 + 8000 х 100 / 30 = 31667 ХП. Когда эти ХП у нас закончатся - мы умрем. Если у противника 500 ДПС в эксплозиве, то мы умрем через 31667 / 500 = 63 секунды. Если за это время нам не удастся убить противника, то мы проиграем бой.

Теперь самое сложное: какой же ДПС у противника? И какой у него танк?
А вот на этот вопрос ответ мы никогда точно не знаем, однако исходя из постепенно накопленного в боях опыта мы примерно начнем представлять какой корабль какой имеет ДПС. Для самой-самой приблизительной оценки можно предполагать, что:
- Т1 крейсер 350-500 дпс,
- фракционный крейсер 450-650 дпс,
- тяжелый ударный Т2 крейсер (ХАК) 550-750 дпс,
- линейный крейсер (БК) 650-900 дпс,
- Тир3 БК (Талос, Торнадо и т.д.) 900-1200 дпс,
- БШ 1000-1300 дпс,
- фракц. БШ 1200-1500 дпс.
В бою побеждает не тот, кто элитнее танкует, а тот кто убивает первым. То есть, если мы хоть и не выкачиваем дамаг противника полностью (в случае активтанка), но при этом имеем настолько свирепый дамаг, что противник буквально лопается с него, то мы все равно победим просто потому, что противник умрет раньше. И наоборот.

Поэтому делать заключение о плохом или хорошем фите корабля, только опираясь на откачиваемый дамаг, неправильно. В расчет надо принимать свой дамаг, а также дамаг и танк противника.

Если с танком противника мы, по сути, ничего сделать не можем (ну, разве что вынейтрить, чтобы отрубить откачку и активные резисты), то на количество влетающего в наш корабль дамага мы можем повлиять.

Если это дроны - мы можем убить дроны противника.

Если это турели - мы можем либо увеличить угловую скорость, чтобы снизить вероятность попадания по нашему кораблю, либо увеличить дистанцию между нашими кораблями, чтобы выйти за дистанцию оптимала его турелей. Сделать и то и другое одновременно не получится, т.к. угловая скорость тем больше, чем ближе два корабля друг к другу. В общем, если противник с дальнобойными турелями - приближаемся к нему и орбитим, а если противник с турелями ближнего боя - оттапливаем от него.

Вот наибольшую неприятность могут доставить ракеты - развить большую скорость, чтобы снизился дамаг из-за малой разницы между скоростью взрыва ракеты и скоростью движения нашего корабля, как правило не получится, т.к. для этого придется включать МВД, а это сильно раздует нашу сигнатуру и в итоге дамага будет влетать еще больше. Единственная надежда, что у противника очень недальнобойные ракеты и мы сможем вытопить за их дальность действия. Но шансов не много.

И на закуску.
В ПВП-бое чем дольше ты возишься с противником, тем вероятнее, что умрешь сам. Просто потому что либо его кореша подоспеют, либо просто какой-нибудь "мимокрокодил" решит ввязаться, сначала поможет убить одного, а потом легко добьет второго. Потому что "мимокрокодил" на свежем корабле, а ты - на сильно покоцаном.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Вернуться в ЭФФЕКТИВНОСТЬ



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron