Размеченный спейс

Размеченный спейс

Сообщение Chase » 19 апр 2017, 12:04

Наверняка у вас есть некая станция в некой системе, где вы, в основном, обитаете. Там у вас большинство кораблей, сменных модулей и т. д.
Разметьте космос! Не поленитесь потратить 3-4 часа и сделайте разметку в тех системах, где вы часто летаете, сейф-споты, инстадок- и андок-буки, обзорки над гейтами, доками, белтами и прочими нужными вам объектами. Поверьте, летать и воевать в заранее размеченном спейсе значительно легче, безопасней и комфортней. Вас будет заметно сложнее поймать, а вот вы, наоборот, легче будете контролировать пространство вокруг себя.

Базовое понятие: в Еве корабль никогда не приварпывает в математический ноль на объект или буку. То есть, давая команду варпать в ноль на буку, ваш корабль в действительности приварпает на некотором расстоянии от нее. Это расстояние выбирается самой игрой, оно всегда разное и заранее неизвестно. Однако оно никогда не бывает больше 2500 метров от точки приварпа. Ваш корабль может чуть не доехать до буки или оказаться за букой, или чуть выше-ниже-левее-правее и т.д.

Теперь разберем основные типы бук.

Инстадок-бука.
Это бука, которая делается в нуле метров от гейта таким образом, чтобы условная сфера радиусом 2500 метров вокруг этой буки не пересекалась со структурой дока и не выходила за ренж дока. То есть, чтобы варпая на эту буку в ноль, ваш корабль всегда оказывался в 0 метров от дока и при этом не отбампывался о его структуру обратно в космос, как мячик от стены.

Плохая инстадок-бука - когда корабль приварпывает к тому месту дока, где андокаются корабли. Вы можете тупо отбампаться (или быть отбампанными) за ренж дока. А если вы летите в капсуле или шаттле - вас можно легко просчитать и убить смартошипом. А если это нульсек - вы можете вляпаться в бубль, надутый интердиктором или хэвидиктором.
Лучше всего делать инстадок выше или ниже гейта и уж во всяком случае подальше от точки андока кораблей.

ХИНТ:
Вы наверняка замечали, что когда корабль приварпывает к доку, он может докнуться сразу, а может с задержкой. Эта задержка может достигать 10 секунд и это не баг, а особенности механики игры. Десять секунд! За это время вас могут легко убить, особенно если вы на легком кораблике, шаттле или вообще в капсуле. Инстадок бука вам поможет! Для этого вы ставите дест (маршрут) на нужный вам док, но варпаете не на сам док, а на инстадок-буку для этого дока, и, пока ваш корабль летит в варп-режиме, включаете автопилот. Не перепутайте! Сначала вы "руками" уходите в варп и только потом включаете автопилот. В этом случае, как только ваш корабль приварпает на инстадок-буку, он моментально докнется безо всякой задержки, вас даже залочить не успеют. И вишенка на торт: даже если в момент приварпа у вас залагает игра, то ваш корабль все равно докнется, потому что команда на док пришла на сервер заблаговременно.
Итак, еще раз: дест, варп, автопилот. Не перепутайте ))

Андок-бука.
Для того, чтобы корабль ушел в варп ему нужно развернуться в сторону отварпа и разогнаться до определенной скорости. Любой док имеет точку андока и все вылетающие из дока корабли вылетают именно оттуда и летят в одном направлении (немного плюс-минус , но это несущественно), и при этом они летят уже сразу с максимальной скоростью. Если прямо по курсу корабля будет объект или бука, на которую он может наварпать, то он сможет уйти в варп мгновенно. В империи поймать такой корабль невозможно в принципе, а в нулях и ВХ - только заблаговременно раздув бубль на андоке (а антибублевый корабль нельзя поймать и бублем). Именно для такого отварпа и делается андок-бука. Она делается дальше 150 км от точки андока прямо по курсу. Лучше если она сделана на расстоянии свыше 250-300 км и расстояние не кратно 50. И совсем замечательно - когда андок-бука сделана вне грида дока. Это все нужно потому, что андок-кемперы тоже не дураки, и грид перед андоком станции у них очень хорошо размечен. Поэтому если ваш корабль выйдет из варпа рядом с одной из их бук, они просто наварпают на нее, окажутся рядом с вами и затаклят вас. Поэтому если вы андокнулись и отварпали так, что вообще исчезли из вида станции (вышли из грида), то ловить вас скорее всего уже не будут, слишком сложно (хотя изредка встречаются эстеты, которые заблаговременно выбросили комбат-пробки перед доком и способны насканить любой корабль за 1 цикл (это 5-7 секунд). Поэтому если при андоке вы видите на ближнем подскане комбат-пробки - лучше не отварпывать на андок буку. Вы или докайтесь обратно, или пробуйте уйти в варп прямо с андока.

Обзорка (свечка)
Это бука, сделаннае на расстоянии свыше 150 км от нужного вам объекта (гейта, дока, белта и т.д.) Служит для того, чтобы не варпать сразу на объект, а сначала приварпать на эту самую обзорку, чтобы воочию увидеть, что происходит на этом объекте.

В нульсек обзорки широко используются для того, чтобы избежать попадания в бубль (подробнее здесь).
В лоусек обзорки используют, чтобы избежать убийства смарто-кемпереми (подробнее здесь)

Основные ошибки при создании обзорок: никогда не надо делать обзорки строго выше-ниже объекта (именно потому, что их очень часто там и делают), а также так, чтобы обзорка была на одной линии между интересующим вас объектом (например, гейтом) и еще каким-то объектом (например, белтом). Потому что в этом случае с белта можно легко вывестись на вас и наварпать практически "в ноль". Поэтому обзорку лучше всего сделать где-то в произвольной точке грида выше-ниже и левее-правее от объекта и при этом проследить, чтобы она не оказалась между двумя какими-нибудь объектами.

Подварп-бука
Это бука, которая делается за гридом интересующего объекта (обычно, это гейт, реже - док), но не далее 14,3 АУ. Таким образом, приварпав на эту буку, вы можете лучом подскана определить, что творится на интересующем вас объекте и при этому не "светите" свой шип. Это удобно, чтобы противник визуально не смог увидеть куда вы взяли разгон и отварпали, как зафичен ваш корабль (например, есть ли на нем вооружение и какое оно), а также не сможет узнать, вы уже отварпали с этой буки или просто склочились на ней и продолжаете "палить" объект подсканом.

Дальспот
Это спот (бука), который сделан где-то на краю солнечной системы, значительно далее 14,3 АУ от любого объекта этой системы. Сегодня такой спот можно сделать только в момент, когда в этой системе идет вторжение Саньша. Дело в том, что маячки Саньша респятся как раз на самых задворках солнечной системы, очень далеко от всех ее объектов. Поэтому, наварпывая на такой маячок и далее варпая между ними и делая в проварпе буку, вы сделает ее в таком месте, в котором никакими иными способами сделать ее нельзя, как бы вы не варпали по солнечной системе. Это, конечно, не значит, что ваш кораблик без клоки нельзя насканить комбатками, но просто обычно комбатками начала сканят ту часть солнечной системы, где есть объекты и спейс между ними (так называемый проварп). И лишь не найдя там ничего интересного, могут начать просканивать окраины, да и то далеко не всегда. То есть вам дается существенная фора по времени что-либо предпринять (отварпать, починиться, логофнуться и т.д.)

Плохие буки
Спот в проварпе между гейтами.
Во-первых, там легче всего вас найти и подсканом, и пробками. Кроме того, иногда вас удается заметить визуально просто пролетая от одного гейта к другому.
Правильный спот делается так: варпается на объект и по пути делается спот. Тут же на него наварпывается обратно и с него варпается на еще какой-то объект. И в проварпе делается уже окончательный спот.

Спот вблизи объекта
Дело в том, что если вас увидели на подскане, то дальше вас начнут высканивать комбат пробками. Если вы не слоупок, то пробки вы спалите подсканом за милую душу. И тут же постараетесь отварпать. Сканерщик это тоже понимает. Так вот. Если сканерщик опытный, то он вполне способен высканить вас на 100% сразу за один проход. На это ему потребуется около 7-10 секунд. Еще секунд 5-15 потребуется, чтобы приварпать к вам. И 3-5 сек чтобы залочить и затаклить. Итак, максимум через 30 секунд после выброса пробок, ваш корабль будет затаклен.

Проблема лишь в том, чтобы сразу бросить пробки максимально точно в то место, где вы стоите. Если вы стоите от 0 до ~14,3 АУ от какого-то объекта, то сканерщик варпает на этот объект, подсканом находит дистанцию и примерное направление до вас и либо бросает пробки просто на сам объект, либо немного в сторону в соответствии с найденным направлением. Поскольку луч подскана - это всегда конус, то чем дальше вы будете находиться от высканивающего вас корабля, тем шире будет основание конуса и тем менее точным будет бросок комбат пробок. Исходя из личного опыта, ближе 5 АУ от объекта вы имеете риск быть высканены и затаклены настолько быстро, что просто не успеете спалить комбат пробки подсканом.

Лучше всего иметь спот дальше 14,3 АУ от ближайшего объекта. В этом случае найти вас комбатами за 1 проход будет очень сложно.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Вернуться в ПРОСТРАНСТВО



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1