ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Chase » 11 апр 2020, 19:28

Хотел сделать видос, но моя гарнитура – редкостное гамно, сильно фонит, шипит, ну, короче. А из-за массового психоза по поводу коронавируса (сегодня смертность по России ужасна – аж целых 0,8% смертей к числу заболевших! Пандемия! Настоящая пандемия!) поехать и выбрать нормальную гарнитуру нет никакой возможности, апокупать кота в мешке через интернет тоже не хочется. Поэтому пишу статейку с картинками.

Принимаемые меры помогут обезопасить вас только от несанкционированных атак, но ни в коем случае не помогут при активных офварах. Братцы, если у вас есть офвары, или вы даже вообще не знаете, что это такое, настоятельно рекомендую разобраться с этим вопросом! Потому что большинство сливов от ПвП в хайсек происходят вовсе не от суицидных атак, а именно от офваров.

Итак, мы защищаемся от суицидников. Про суицид я уже рассказывал отдельно, поэтому повторюсь кратко. Вообще, суицид – это несанкционированная атака нейтрального пилота в системе с высоким уровнем безопасности, проще говоря – в хайсек. Поскольку такая атака в хайсек запрещена, то атакующий пилот становится правонарушителем. К нему обязательно прилетит КОНКОРД и уничтожит его корабль. Поэтому, готовясь к такой атаке, суицидник понимает, что независимо от успеха ли неуспеха его действий, свой корабль он потеряет в любом случае. Поэтому суицидник действует наверняка или, во всяком случае, с очень большим шансом на успех.

Существует два основных вида суицид-атаки: обычная суицид-атака, где надо успеть убить жертву с помощью высокого ДПС до появления КОНКОРДа, и альфастрайк. Вот об альфастрайке мы и поговорим.

Альфастрайк — это когда жертву никто не бампает, не таклит, ее просто убивают с одного залпа. Для этой цели используют корабли с высоким альфастрайком, в наибольшей степени для этого подходит минматарская артиллерия, а самым лучшим кораблем для этого считается минматарский линейный крейсер Tornado, который позволяет зафитить в себя 8 пушек от линкора. Альфастрайк Торнадо в среднем составляет около 10-12 тысяч хитпоинтов, однако часто суицидники, при помощи бустера и 2-х имплантов, разгоняют это значение до 14 440 единиц хитпоинтов. Поскольку перезарядка пушек занимает минимум 12 секунд (со всеми навыками, перегревом и т.д.), то шанса на второй выстрел уже не будет, т.к. либо цель докнется обратно, либо улетит, либо появится КОНКОРД и уничтожит суицидника.

Итак, если защита вашего корабля в каком-либо из 4-х резистов, меньше 14 тысяч ХП, то у вас есть неиллюзорный риск быть убитым альфастрайкером. Альфастрайкеры обычно выставляются на оптимале своих пушек на андоке крупных торговых хабов и популярных гейтов. Это очень распространенный вид суицида, так как позволяет убивать в одиночку или вдвоем довольно дорогие корабли.

Большинство грузовых кораблей (так называемых «индусов») практически никто не фитит в сильную защиту, поэтому убить индуса альфастрайком очень легко. Если вы думаете, что альфастрайкеры перед убийством заморачиваются просканом трюмов и фитов, то смею вас разубедить – большинство вообще не парятся! Они просто убивают в надежде на хороший килл. Как в лотерее: повезет – не повезет. Так что не надейтесь: если вы везете в грошовом «Итероне» какой-то треш на 5 миллионов, то вас «никто не тронет». Убьют! Убьют, не задумываясь!

1. Защищаем от альфастрайкера грузовые корабли первой техкатегории.

Итак, альфастрайкер за залп выдает до 14,5 тысяч единиц дамага. Для того, чтобы защитить Т1 «индус» от одиночного альфастрайка, придется пожертвовать величиной его трюма, т.к. в противном случае защититься не получится. Лучшим, с точки зрения защищенность/размер трюма, является калдарский Badger, чуть похуже - амаррский Sigil. Их можно затанковать с наименьшими потерями размера грузового отсека. Обращаю внимание, что в обоих фитах присутствует «инвулька» (модуль Adaptive Invulnerability Field). Это активный модуль, который повышает резисты щита только во включенном состоянии. Поэтому включаем это модуль СРАЗУ! У вас на это будет максимум 2 секунды прежде, чем альфастрайкер по вам выстрелит. При этом фиты обоих кораблей позволяют выполнять стандартный трюк клока+МВД*, что очень важно для выживаемости.

---------------------------
* Трюк клока+МВД.
На корабль, в который нельзя зафитить коверклоку, может быть пофичена обычная Т1 клока и модуль МВД. Корабль проходит сквозь гейт, встает в разгон (не отварп, а именно разгон!!!) по маршруту, сразу включает клоку и МВД. Когда цикл МВД подходит к концу (буквально за пару секунд до), пилот отключает клоку и тут же активирует варп режим. Если все сделано четко, корабль уйдет в варп моментально.
---------------------------

Пример фита Баджера:
badger.jpg
Фит Баджера
badger.jpg (173.19 KiB) Просмотров: 3094

Пример фита Сигила:
sigil.jpg
Фит Сигила
sigil.jpg (157.65 KiB) Просмотров: 3094


В принципе, аналогично вы можете затанковать почти любой Т1 «индус», только фитятся они сложнее, чем упомянутые Баджер и Сигил, придется очень сильно жертвовать размером трюма.

Примечательно, но самые объемные по трюму корабли (Итерон, Тайра и Мамонт) зафитить в танк и при этом чтобы там стоял 50mn MWD не получится — у них очень мало ПГ. Это самые объемные, но при этом самые уязвимые грузовые корабли в игре. Они легко убиваются даже грошовыми Трешерами с артиллерией.

Все сказанное выше относилось к Т1 «индусам» с трюмом общего назначения. Помимо них, в игре есть 4 специализированных корабля для перевозки определенного вида грузов:

Miasmos — галлентский грузовик для перевозки руды.
Kruos – галлентский грузовик для перевозки минералов.
Epithal - галлентский грузовик для перевозки планетарных материалов.
Hoarder – минматарский грузовик для перевозки боеприпасов.

Размер их трюма зависит только от прокачки персонажа и не может быть увеличен никаким иным способом. Поэтому все средние, нижние слоты и риги можно использовать для танковки, в итоге затанковать эти корабли вполне можно. В качестве примера см. скриншоты фитов Эпиталя и Миасмоса:

Пример фита Эпиталя:
epithal.jpg
Фит Эпиталя
epithal.jpg (139.43 KiB) Просмотров: 3094

Пример фита Миасмоса:
miasmos.jpg
Фит Миасмоса
miasmos.jpg (137.51 KiB) Просмотров: 3094


2. Защищаем от альфастрайкера грузовые корабли второй техкатегории.
Тут два принципиально разных типа корабля:

— так называемый «блокадник» (Blokade Runner): коверклочный, легкий, агильный грузовик с небольшим непросканиваемым(!) трюмом общего назначения;
— так называемый «дипспейс» (Deep Space Transport): тяжелый, неповоротливый грузовик, с двумя «врожденными» варпстабами, с большим трюмом для перевозки зафиченных кораблей, в который, тем не менее, можно класть любой груз.

Блокадники.

Тут совсем все плохо. Зафитить от одиночного альфастрайка без существенных жертв можно лишь Crane. Да и то, потребуется вставлять в голову имплант на увеличение ПГ. Без импланта – вообще никак. Это довольно дорогие корабли, с очень плохой защитой.
Итак, с горем пополам можно зафитить Crane. Но в эксплозиве он все-таки будет пробиваться пилотом с перфектной прокачкой, имплантами на дамаг и сожравшим наркоту на величину дамага. Так что, остается лишь надеется, что пройдет не полная альфа, или что пилот-суицидник зарядил не эксплозивные патроны.

Фит Крейна:
crane.jpg
Фит Крейна
crane.jpg (154.09 KiB) Просмотров: 3094


Дипспейс.

А вот эти грузовики, наоборот, прекрасно танкуются, причем танк зависит от прокачки навыка Transport Ships, увеличивая за каждый изученный навык величину резистов щита или брони на 5%, То есть, выучив навык в 5, мы получим прибавку 25% к резистам. Корабли сами по себе очень жирные, и от одиночного альфастрайкера их можно вообще не танковать: он их никогда не пробьет! К тому же размер основного трюма зависит только от прокачки, поэтому для дополнительной танковки остаются свободными все слоты и риги.

Самый затанкованный из этих кораблей – амаррский Impel. Танк этого бегемота можно разогнать до 110 тысяч ЕХП, а если не поскупиться на фракцию и не забывать греть активные модули – до 180-190 тысяч ЕХП! Сравните с танком рядового линейного корабля: это 100-130 тысяч ЕХП. Единственная проблема Импела — этот бегемот настолько неповоротлив, что время перехода в варп составляет более 20 секунд! Для сравнения: танкованная Химера (а это капитал, на секундочку!) уходит в варп примерно за 20-23 секунды. Но тут уж ничего не поделаешь: за такой чудовищный танк приходится расплачиваться.

Впрочем, не так уж все плохо. Можно применить простенький винт. У вас в фите есть МВД. Даете команду «перейти в варп», потом жмете кнопку МВД, после чего жмете ее еще раз. В результате МВД прокрутится только один цикл, равный 10 секундам. Как только цикл МВД закончится, Импел отварпает. Таким образом, корабль с временем отварпа 20+ секунд отварпает через 10 секунд. По-моему это не слишком большое неудобство для столь внушительного танка.

Фит Импела:
impel.jpg
Фит импела
impel.jpg (171.6 KiB) Просмотров: 3094


Для убийства альфастрайком этого бегемота нужно 8-10 торнад, каждый из которых стоит в среднем около 90-100 миллионов (с учетом фита). Итого надо потратить почти миллиард иск, чтобы завалить это животное, цена которого вместе с фитом чуть более 300 миллионов (по ценам на апрель 2020 года). Кто будет этим заниматься? Атаку надо планировать, просканивать трюм, чтобы убедиться, что перевозимый груз (в лут выпадает в среднем 50%) должен как минимум покрыть расходы. То есть грузовик должен везти груз минимум на 2 миллиарда (и то, может не повезти и наиболее дорогие товары не выпадут в лут).

3. Ложка дегтя.
Все рассказанное выше относилось, в основном, к вопросу защиты от одиночного альфастрайкера. А как быть, если их двое?
Отвечаю: вам поможет только дипспейс. Только эти корабли способны пережить атаку нескольких альфастрайкеров. Альфа-аккаунты дипспейс не могут, только проплаченные омеги. Ну и прокачка. Там качатся около 30-40 дней. Но если вы часто возите грузы по империи, то поверьте, оно того стоит!
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Warp20 » 28 мар 2021, 21:12

Можно ли здесь писать?

[ПРИМЕЧАНИЕ] Игру на альфа-аккаунте я не рассматриваю, все что написано ниже, рассчитано на использование омеги.

По опыту, защита от альфа-страйка - важная, но второстепенная вещь, на всякий случай. Справедливо для любого корабля, кроме фрейтера. Главная защита от альфастрайка (и любых других проблем) - это контроль обстановки. Под контролем обстановки понимаются знание текущих условий и такие действия пилота, которые в этих условиях не дают вероятному противнику потенциальной возможности обнаружить/опознать/атаковать пилота или его корабль. Контроль обстановки подразумевает прежде всего контроль информации: непрерывный сбор полезной информации об окружающем пространстве / сведение к минимуму доступной и/или выдача ложной информации о себе и своих действиях. А в целом всё написано верно.

ПРИМЕР: при перевозке груза в хайсечном локале обнаружен потенциальный скаут, который явно следует за вами. Если вы непрерывно не отслеживаете локал, вы его можете не обнаружить или обнаружите слишком поздно, а он проследит ваш маршрут и успеет передать своему гангу, где вас можно ожидать. Это совершенно лишняя информация, от которой нужно избавиться, т.е. нужно сбросить вероятного скаута "с хвоста" или выдать ему какими-либо действиями неверную информацию о вашем настоящем маршруте и возможном местонахождении груза.

Замечания:
1) Помимо Crane, одиночный альфа-страйк от торнады способен выдержать Prowler с ЛШЭ, причем, кажется даже с максимальным трюмом. А Crane танкуется еще больше. МВД для перевозки в хайсеке, как правило, не нужен, вместо него ставятся АБ и ЛШЭ. В нулях передвигаться без МВД - самоубийственно, но и защита от альфы там, скорее всего, не понадобится. Для хайсека блокадники - это, пожалуй, самые безопасные корабли в пределах 1200 - 13500 м3. Естественно, при условии, что они 95% времени проводят в клоке.

2) Для трюка "клока+МВД" на малых Т1-индусах значительно безопаснее фитить АБ + T2/фрак клока. Это уменьшает время отварпа с 10 с до 8-9 с и одновременно увеличивает танк, т.е. защиту от случайного альфа-страйка. Иногда это увеличивает шансы пройти ЛС-кемп без дронов/контов с отсутствующими/криворукими/нетрезвыми деклокерами. Однако сам факт прохождения кемпа на Т1-индусе свидетельствует о больших проблемах с контролем обстановки или о нарушении правил безопасности.

3) Для дипспейса справедливо всё то же самое, что и для малых Т1-индусов, с тем отличием, что защита от случайного альфа-страйка у дипспейса гораздо больше, а зафитить его под аналогичный уровень безопасности - гораздо сложнее. Хотя, должен заметить, что дипспейс в сравнении с Т1-индусом обладает гораздо большими возможностями (в т.ч. в плане фиттинга) и совершенно незаменим при перевозках.
Never Shoot At All - NSAA policy
Warp20
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 16:12

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Chase » 29 мар 2021, 01:59

Warp20 писал(а):Можно ли здесь писать?

И можно, и нужно!

1) Помимо Crane, одиночный альфа-страйк от торнады способен выдержать Prowler с ЛШЭ, причем, кажется даже с максимальным трюмом. А Crane танкуется еще больше. МВД для перевозки в хайсеке, как правило, не нужен, вместо него ставятся АБ и ЛШЭ. В нулях передвигаться без МВД - самоубийственно, но и защита от альфы там, скорее всего, не понадобится. Для хайсека блокадники - это, пожалуй, самые безопасные корабли в пределах 1200 - 13500 м3. Естественно, при условии, что они 95% времени проводят в клоке.


Согласен. Но я являюсь приверженцем ставить клока+МВД, т.к. именно это часто может спасти. Если у кемперов нет деклокера - они будут бессильны. А так, да, если убрать из фита МВД, который забирает кучу ПауэрГрида, то можно затанковать и Крейн, и Праулер. Но! Это спасет от одиночного кемпера. А если их двое-трое? Навряд ли они будут брать деклокера (к тому же и тот тоже может ошибиться и не расклочить), потому что их слишком мало и лучше взять третью Торнадку, чем деклокера. В итоге, мне кажется, что лучше иметь возможность клока+МВД.

2) Для трюка "клока+МВД" на малых Т1-индусах значительно безопаснее фитить АБ + T2/фрак клока. Это уменьшает время отварпа с 10 с до 8-9 с и одновременно увеличивает танк, т.е. защиту от случайного альфа-страйка. Иногда это увеличивает шансы пройти ЛС-кемп без дронов/контов с отсутствующими/криворукими/нетрезвыми деклокерами. Однако сам факт прохождения кемпа на Т1-индусе свидетельствует о больших проблемах с контролем обстановки или о нарушении правил безопасности.


Дружище! Фракционная клока стоит очень дорого. Я нарочно почти не советую фитов с фракцией, потому что это уже не для каждого. Все-таки я пишу статьи не для опытных пилотов (они и без меня всё это знают), а для новичков. А они, как правило, совсем небогаты и моя цель рассказать им как выживать в Еве малыми силами.
Про "контроль обстановки" все верно! Понятно, что лучшая защита от засады - это не попадать в нее. Но все-же хочется рассмотреть и другую сторону медали. Судя по киллборде, эта самая "другая сторона" случается с завидной регулярностью :mrgreen:

3) Для дипспейса справедливо всё то же самое, что и для малых Т1-индусов, с тем отличием, что защита от случайного альфа-страйка у дипспейса гораздо больше, а зафитить его под аналогичный уровень безопасности - гораздо сложнее. Хотя, должен заметить, что дипспейс в сравнении с Т1-индусом обладает гораздо большими возможностями (в т.ч. в плане фиттинга) и совершенно незаменим при перевозках.

Тут я немножко не понял: как это дипспейс "зафитить под аналогичный уровень безопасности - гораздо сложнее"? Наоборот, поскольку размер трюма не зависит от фита, то зафитить дипспейс можно как угодно без снижения самой главной характеристики любого транспортного корабля - размера его трюма. Жирность дипспейс-корабля как раз является самой главной его защитой в хайсек: малыми силами его не убить, а большими силами экономически не целесообразно.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Warp20 » 29 мар 2021, 09:35

Chase писал(а):Согласен. Но я являюсь приверженцем ставить клока+МВД, т.к. именно это часто может спасти. Если у кемперов нет деклокера - они будут бессильны. А так, да, если убрать из фита МВД, который забирает кучу ПауэрГрида, то можно затанковать и Крейн, и Праулер. Но! Это спасет от одиночного кемпера. А если их двое-трое? Навряд ли они будут брать деклокера (к тому же и тот тоже может ошибиться и не расклочить), потому что их слишком мало и лучше взять третью Торнадку, чем деклокера. В итоге, мне кажется, что лучше иметь возможность клока+МВД.

У блокадника - ковроклока. В хайсеке и лоусеке деклокер для блокадника не слишком опасен, т.к. блокадник фитится под отварп не более 3-4 секунд, иногда в инставарп под клокой. Поскольку бублей нет, времени на лок у деклокера и таклеров очень мало или же совсем нет, соответственно МВД не нужен. В нулях мы имеем дело с бублями и деклокеры там встречаются чаще, поэтому установка МВД критически важна - без него невозможно спастись от деклокера, даже от обычной соло-Сабры, не говоря уже о нормальном кемпе с цепторами.

Chase писал(а):Дружище! Фракционная клока стоит очень дорого. Я нарочно почти не советую фитов с фракцией, потому что это уже не для каждого. Все-таки я пишу статьи не для опытных пилотов (они и без меня всё это знают), а для новичков. А они, как правило, совсем небогаты и моя цель рассказать им как выживать в Еве малыми силами.
Про "контроль обстановки" все верно! Понятно, что лучшая защита от засады - это не попадать в нее. Но все-же хочется рассмотреть и другую сторону медали. Судя по киллборде, эта самая "другая сторона" случается с завидной регулярностью :mrgreen:


Ой, не лукавьте. ) Нестандартные способы перевозки - это явно не для новичков (особенно блэкопс). ) А по себе могу сказать, что вашу "энциклопедию" полезно читать не только новичкам. Кроме того, понятие новичка в EVE - весьма относительное. Я более-менее уверенно начал разбираться в игре где-то через год. Но даже и через три года игры всё равно узнавал что-то новое, неизвестное для себя. Ева уникальна тем, что невозможно знать все аспекты игры. Больше всего знаешь по своей специализации, но всегда полезно почитать и про другие аспекты игры, в которых разбираешься значительно хуже. Пример: жители нулей зачастую плохо представляют себе жизнь в империи и иногда могут задавать глупые, с точки зрения хайсечных жителей, вопросы, типа "почему стоимость перевозки зависит от расстояния?", "а что, правда, в лоусеках нет бублей?".

По теме: по моему глубокому убеждению, для перевозчика нет и не может быть понятия "дорого", есть лишь понятие "разумно дорого". Для перевозчика важно только соответствие стандартам безопасности, а цена этого соответствия не имеет большого значения. Во-первых, стоимость даже очень дорогого фита по сравнению со стоимостью груза может не превышать и 1%, во-вторых, если такой фит дает больше возможностей избежать опасности в определенных условиях - нет никакого смысла делать его более дешевым и менее безопасным. Это полезно знать и новичкам, которые решили самостоятельно освоить эту замечательную, крайне интересную, и, не побоюсь этого слова, романтическую профессию. Все мои Т1-индусы, на которых я начинал возить, имели достаточно большую стоимость, и я считал это вполне нормальным, допуская возможность слива такого корабля. В хайсеке их можно было убивать только ради одного фита, и несмотря на это, я все равно считал такие фиты скорее нормой, чем роскошью. Кроме того, слив такого корабля и потеря его полной стоимости - ничто по сравнению с репутационными и информационными потерями, которые возникают при его сливе с грузом. Невозможно думать о цене, если ты чуть ли не ежедневно рискуешь потерять почти всё, что у тебя есть, и соглашаешься с таким риском.

Chase писал(а):Тут я немножко не понял: как это дипспейс "зафитить под аналогичный уровень безопасности - гораздо сложнее"? Наоборот, поскольку размер трюма не зависит от фита, то зафитить дипспейс можно как угодно без снижения самой главной характеристики любого транспортного корабля - размера его трюма. Жирность дипспейс-корабля как раз является самой главной его защитой в хайсек: малыми силами его не убить, а большими силами экономически не целесообразно.


Размер трюма - верно, не зависит от фита. Но у меня в ходе некоторой практики сложился свой подход к фитингу транспортных кораблей, при котором защита корабля большого значения не имеет, это всего лишь определенная "подушка" на крайний случай, когда просраны уже все возможные полимеры, и корабль начали атаковать. В общем случае любой хорошо защищенный корабль можно убить, никакой сверхутанкованный дипспейс не может долго противостоять в лоусеке грамотному кемпу с таклерами, сетками, нейтриками и бамперами, а в хайсеке вопрос пробивания дипспейса - это всего лишь вопрос расчета необходимого дамага и наличия сил, которые способны влить этот дамаг за несколько секунд. Достаточно крупному суицид-сообществу найти такие силы не составляет проблемы, а это значит, что такая потенциальная угроза для вас существует всегда и везде. Экономическая целесообразность никакой роли не играет, - по умолчанию мы рассчитываем, что убить нас всегда будет экономически целесообразно и выгодно, даже если это в данный момент не так. Главная проблема дипспейса по сравнению с Т1 - это его плохая агильность, и довольно тяжело и достаточно дорого довести его отварп в клоке до 8 секунд, аналогично Т1-кораблям. Я имел в виду именно это, поскольку здесь на счету каждый лишний тик.
Последний раз редактировалось Warp20 29 мар 2021, 12:55, всего редактировалось 4 раз(а).
Never Shoot At All - NSAA policy
Warp20
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 16:12

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Chase » 29 мар 2021, 09:58

Warp20 писал(а):У блокадника - ковроклока. В хайсеке и лоусеке деклокер для блокадника не слишком опасен, т.к. блокадник фитится под отварп не более 3-4 секунд, иногда в инставарп под клокой. Поскольку бублей нет, времени на лок у деклокера очень мало или же совсем нет, соответственно МВД не нужен. В нулях мы имеем дело с бублями и деклокеры там встречаются чаще, поэтому установка МВД критически важна - без него невозможно спастись от деклокера, даже от обычной соло-Сабры, не говоря уже о нормальном кемпе с цепторами.


Я покажу тут лосс одного днища: https://zkillboard.com/kill/44840023/ :lol:
А теперь расскажу как это произошло. Все банально. Андок станции. Как только андокаюсь - я бампаюсь в жирный фрейтер, который то ли случайно, то ли специально стоял прямо на андоке. Соответственно, я не могу инставарпнуть на буку. Дальше я тупанул (Чейз - дно!) и вместо того, чтобы обратно докнуться, я прожал отварп. Проратор, конечно, агильный, но этих секунд хватило, чтобы Торнадо меня альфанул. Я потом посмотрел на андоки Житы, Додикса и Амарра. Там очень часто или толчея на андоке, или просто нарочно стоит как-нибудь жирный корабль так, что большинство андокающихся кораблей об него бампаются. Соответственно, они не могут ни склочится, ни инставарпнуть.
Поэтому все, что вы сказали - абсолютно верно для кемпа на гейте, но не сработает на андоке.

Но у меня в ходе некоторой практики сложился свой подход к фитингу транспортных кораблей, при котором защита корабля большого значения не имеет, это всего лишь определенная "подушка" на крайний случай, когда просраны уже все возможные полимеры, и корабль начали атаковать.

Именно про этот крайний случай я и писал статью. Потому что этот "крайний случай" случается довольно часто.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Warp20 » 29 мар 2021, 10:30

Chase писал(а):А теперь расскажу как это произошло. Все банально. Андок станции. Как только андокаюсь - я бампаюсь в жирный фрейтер, который то ли случайно, то ли специально стоял прямо на андоке. Соответственно, я не могу инставарпнуть на буку. Дальше я тупанул (Чейз - дно!) и вместо того, чтобы обратно докнуться, я прожал отварп. Проратор, конечно, агильный, но этих секунд хватило, чтобы Торнадо меня альфанул. Я потом посмотрел на андоки Житы, Додикса и Амарра. Там очень часто или толчея на андоке, или просто нарочно стоит как-нибудь жирный корабль так, что большинство андокающихся кораблей об него бампаются. Соответственно, они не могут ни склочится, ни инставарпнуть.
Поэтому все, что вы сказали - абсолютно верно для кемпа на гейте, но не сработает на андоке.


Именно про этот крайний случай я и писал статью. Потому что этот "крайний случай" случается довольно часто.


По опыту, на андоке Житы отбамп у меня случался всего лишь, наверное, несколько раз на несколько тысяч успешных инставарпов. Думаю, это больше вопрос пинга, подготовки и правильного выполнения инста-андока. Я не припоминаю, чтобы это происходило критически часто и важно для безопасности, хотя да, такая потенциальная возможность всегда есть. Думаю также, что на пустом андоке подобный бамп-трап гораздо опаснее, чем в Жите. И да, подушка на такой крайний случай точно нужна, я согласен. Она несколько раз спасала меня от слива, когда я допускал ошибки при перевозках. Да, иногда случается, что тупишь совершенно по-идиотски, как полное днище или даже как двухнедельный нуб, но это человеческий фактор, и от него полностью избавиться нельзя.

Могу привести свой пример . Когда был еще неопытный, ехал где-то в нпц-нулях и то ли по привычке, то ли от того, что болел и была температура, случайно прожал варп на гейт, хотя прекрасно знал, что на гейте сидит кемп с бублем и контами. Приехал прямо в конт, но к этой неожиданной ситуации за время варпа подготовиться не успел, и как правильно действовать, не решил, поэтому был затаклен убит, распотрошен, морально обоссан и все такое остальное. Хотя шансы уйти, теоретически, были, если вовремя среагировать.

Чего еще было.. Много чего было. Приезжал прямо в лоусечный гейткемп с инсталоком и сливался - не умел правильно пользоваться МВД-клокой, несколько раз сливался от деклокеров, в том числе чисто по ошибке, забывал варпать на док буку и включать автопилот, раза 2-3 ловил альфу от Торнады перед доком в станку, а один раз - от двух Торнад, которые пасли конкретно меня на андоке (причем на блокаднике!), расслаблялся в хайсеке и ловил альфу от случайного соло-суицида на гейте, по ошибке брал подставные контракты и ездил на станку к лоусечным андок-кемперам, попадал в скрытый кэрриер-кемп с клочными глазками на гейте... и т. п.

Кстати, вот как раз, кара-кемп был самым жестким. Там кроме кэрриера, сидел еще крузер с бонусами на поинты, деклок файтерами, варп-стабов не хватает, сетка, альфа от кары такая, что никуда не уедешь и фит на неё не рассчитан, - всё, приехали, расслабляем булки. Скаут такой кемп не видит. И никаких цепторов. Автор кемпа ставил его в расчете на лоусечные дипспейсы, и многих из них поймал, включая меня.
Never Shoot At All - NSAA policy
Warp20
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 16:12

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Warp20 » 29 мар 2021, 18:56

Warp20 писал(а):
Chase писал(а):Поэтому все, что вы сказали - абсолютно верно для кемпа на гейте, но не сработает на андоке.

Это все я согласен, но я вот только не понял, чем фит с МВД может помочь блокаднику, если он бампается на андоке? Поделитесь?
А то я может чего не знаю и будет полезно.

P.S. И вообще странно, что здесь почти никто не пишет, кроме глубокоуважаемого Чейза. Такое вчепятление что сайт создан с целью развода и все это понимают, поэтому молчат )
Never Shoot At All - NSAA policy
Warp20
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 16:12

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Warp20 » 30 мар 2021, 02:19

Был у меня один случай когда я по-простому и довольно расслабленно выезжал на праулере с андока. Весело светило местное солнышко, играла жизнерадостная хайсечная музыка и ничто не предвещало беды - ни суровые морды в локале, ни два линейных крейсера в овере. Станция была с коротким андоком и бампать никто не пытался. И тут ВНЕЗАПНО меня атаковали две очень странные торнадки. По-моему, они думали, что у меня в трюме что-то около 10ккк разнообразного лута, но на самом деле жестоко ошибались, т.к. там ничего не было, кроме только что отложенных пилотом кирпичей. Я словил две какие-то слабые альфы, развернулся и уехал на МВД обратно в док, потомушто они дизили и не давали отварпать. Фит тогда был почему-то как раз с МВД, не помню почему и при всем том, я даже не грел адаптивку. Наверное, они обе были сильно не в оптимале, но стреляли тем не менее, в дырки, а по раздутой от МВД тушке прилетело где-то на 30% больше дамага. До триариев дело не дошло, они осилили пробить только щит и погрызли армор. Выехал еще раз из дока, полутал их вреки на сумму где-то 50кк, сильно удивился и поехал дальше.

Думаю, что мне попались то ли начинающие суицидники, то ли какие-то заезжие из нулей любители/дилетанты. Не скажу, что здесь как-то принципиально помогла защита от альфа-страйка, скорее это просто странное стечение обстоятельств - у меня был не самый лучший танк, и у них была чересчур слабая альфа. А вообще-то они вдвоем должны были развалить блокадника.
Never Shoot At All - NSAA policy
Warp20
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 16:12

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Warp20 » 30 мар 2021, 22:57

Короче, пытался разобраться, но я все равно не понимаю, почему меня тогда не убили. Загадка.

Когда докался - вроде никого не было, а когда андокался - вдруг две торнады. Странно. Клока для них вроде как противопоказана, неужто они стояли оффгрид в разгоне на "огневую" буку перед андоком и ждали свистка от клочного глазка? Блин, имхо не стоило так заморачиваться, висеть около станки и тратить столько сил на бесполезные, по сути, действия.

Но вообще это крайне полезный опыт, и выводы отсюда можно сделать такие:

1) Рядом с вами в хайсеке всегда есть ковёр, помните об этом.
2) Подскан в хайсеке строго обязателен к применению
3) На станке с коротким андоком у вас нет возможности быстро задокаться или вообще не будет возможности задокаться, т.к. надо будет разворачиваться и втапливать обратно, к сигнатуре.
4) А склочиться вам никто не даст, не нужно думать, что в игру играют только дауны.
5) Никакой танк вас не спасет, если вас уже спалили и заморочились "по-взрослому"
6) Не надо тупить, думая что везде всё одинаково, местные условия решают. Всегда думай номер своей планеты в тентуре и номер галактики в спирали, ку.
Never Shoot At All - NSAA policy
Warp20
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 16:12

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Chase » 31 мар 2021, 11:18

Warp20 писал(а):Это все я согласен, но я вот только не понял, чем фит с МВД может помочь блокаднику, если он бампается на андоке? Поделитесь?


Ничем не поможет. В этой конкретной ситуации он лишний и даже вредный.
Зато может помочь в другой ситуации. Например, вы проходите в гейт и с другой стороны видите кемп с деклокером. В этом случае МВД - то единственное, что вам может помочь (ну, кроме банального везения, что деклокер ошибется и не расклочит). Надо разворачиваться и на перегретом МВД втапливать обратно в гейт, включив коверклоку. Даже если деклокер вас расклочит, вы с большой долей вероятности уже успеете дотопить до гейта. Конечно, если это большой кемп, где "всё по феншую", где сканрез качают не только таклеру, но и сеткующему кораблю, шансы минимальны. Но без МВД они вообще отсутствуют.

МВД может помочь и в нульсек. Там часто не берут отдельно деклокера, а используют для этого интердиктора с агильным фитом. Включаешь МВД и коверклоку и топишь перпендикулярно интердиктору. Ненулевой шанс, что он промахнется, т.к. даже в клоке МВД сделает один полный цикл.

P.S. И вообще странно, что здесь почти никто не пишет, кроме глубокоуважаемого Чейза. Такое вчепятление что сайт создан с целью развода и все это понимают, поэтому молчат )

Да, жаль. Впрочем, матюков и пространных отповедей в стиле "АМ/КГ" тоже нет.

Думаю, что мне попались то ли начинающие суицидники...

Очень может быть. Все, у кого нет учителя, так начинают. Иногда чел может просто проверять какую-то свою очередную завиральную идею.

Когда докался - вроде никого не было, а когда андокался - вдруг две торнады. Странно. Клока для них вроде как противопоказана, неужто они стояли оффгрид в разгоне на "огневую" буку перед андоком и ждали свистка от клочного глазка? Блин, имхо не стоило так заморачиваться, висеть около станки и тратить столько сил на бесполезные, по сути, действия.

Тоже вариант.
Я в лоусек так делал, когда кемпил в одиночку. Правда не на андоке, а на гейте. Одинокая арти-Торнадка очень слабая и уязвимая цель, к тому же очень палевнао вот просто стоять на оптимале у гейта. Поэтому она у меня был на офф-грид споте в разгоне на буку у гейта, и как только я видел глазиком, что в гейт заходит подходящая цель - я подварпывал и делал выстрел.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Warp20 » 01 апр 2021, 23:18

Chase писал(а):Ничем не поможет. В этой конкретной ситуации он лишний и даже вредный.
Зато может помочь в другой ситуации. Например, вы проходите в гейт и с другой стороны видите кемп с деклокером. В этом случае МВД - то единственное, что вам может помочь (ну, кроме банального везения, что деклокер ошибется и не расклочит). Надо разворачиваться и на перегретом МВД втапливать обратно в гейт, включив коверклоку. Даже если деклокер вас расклочит, вы с большой долей вероятности уже успеете дотопить до гейта. Конечно, если это большой кемп, где "всё по феншую", где сканрез качают не только таклеру, но и сеткующему кораблю, шансы минимальны. Но без МВД они вообще отсутствуют.

Подумал-подумал и согласился. МВД все-таки может быть полезен, даже если блокадник имеет агилу 3-4 с.
Стандартный быстрый деклокер типа драмы снимает клоку на 3-й секунде, где-то 2,5с
Если блокадник имеет агилу 3 с, он наверняка уходит, если рядом до 2000м нет объектов (если есть, надо пытаться топить в гейт)
если агила 4с, шансы уйти, вероятно, очень хорошие, при условии, что деклокер находился на расстоянии больше чем 8-9км от вас.
Если агила 4с и расстояние до деклокера меньше 9 км, - уход в варп небезопасен, и возможно, стоит включать клоку и топить в гейт на гретом МВД
На АБ до гейта доедет скорее всего, только врек от блокадника.
Возможность вернуться в гейт сильно зависит от размера трюма. Скорее всего, если в фите больше 1 каргохолда, шансы вернуться крайне малы и больше зависят от состава кемпа и его пряморукости, чем от возможностей пилота блокадника.

Если агила больше 4с, через кемпы ездить вообще не стоит, это будет немногим лучше Т1-индуса.

Chase писал(а):МВД может помочь и в нульсек. Там часто не берут отдельно деклокера, а используют для этого интердиктора с агильным фитом. Включаешь МВД и коверклоку и топишь перпендикулярно интердиктору. Ненулевой шанс, что он промахнется, т.к. даже в клоке МВД сделает один полный цикл.

Уже писал, что в нулях ездить на блокаднике без МВД и нанопасты = самоубийство. По приблизительным расчетам, от быстрого деклокера типа драмы шансы уйти невелики, с 2 каргохолдами и больше - без шансов. Без каргохолдов можно уйти из бубля где-то 50/50, зависит от прямых рук, от пинга, от самого деклокера и еще много от чего.

Коврофриг, зафиченный в агилу и скорость, вполне может уйти от деклокера и вытопить из бубля, шансы неплохие. Я, правда, уходил таким образом наверное всего пару раз (тк сравнительно редко ездил в нулях).

От кемпящего интердиктора на блокаднике с МВД уйти можно при любом размере трюма - вероятность вытопить из бубля большая и возвращаться в гейт обычно необходимости нет. Сам я несколько раз уходил от Сабры - проблем не было, с непривычки было немного страшновато, что она так близко проезжает, но на самом деле до нее больше 4 км. Главное не паниковать и всё делать правильно, потому что любая ошибка равносильна потере шипа и пода.

Chase писал(а):Да, жаль. Впрочем, матюков и пространных отповедей в стиле "АМ/КГ" тоже нет.

Это потому что написано хорошо и на редкость грамотно/актуально. Я не припомню гайдов по игре лучше, чем здесь. Да еще всё базово необходимое собрано в одном месте.
Never Shoot At All - NSAA policy
Warp20
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 16:12

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение AterEX » 27 июн 2021, 20:21

Как суицидники узнают точное количество ЕХП корабля? Можно качнуть скиллы в 5, поставить импланты на танковку и цифры уже будут абсолютно другими. Это же тоже нужно учитывать как суицидникам, так и жертвам?
AterEX
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 27 июн 2021, 20:16

Re: ГРУЗОВЫЕ КОРАБЛИ: защищаемся от альфастрайка

Сообщение Chase » 27 июн 2021, 20:31

AterEX писал(а):Как суицидники узнают точное количество ЕХП корабля? Можно качнуть скиллы в 5, поставить импланты на танковку и цифры уже будут абсолютно другими. Это же тоже нужно учитывать как суицидникам, так и жертвам?


В Еве всегда предполагают, что твой противник максимально прокачан. По поводу импов - тут уже по ситуации, но если это профессиональные суицидники, то у них всегда есть план что делать, если жертва не сдохла с первой атаки. Будут бампать, агрить, отводить Конкорд... Все по полной программе.
Если это какие-то новички, которые только пробуют свои силы - ну могут и сфакапить, бывает и такое. У Чейза тоже такое бывало :mrgreen:
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23


Вернуться в БЕЗОПАСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron