ФИТЫ: крабская кара, какая она?

ФИТЫ: крабская кара, какая она?

Сообщение Chase » 15 окт 2019, 11:12

Прежде всего хочу сказать, что я исповедую принцип фитинга корабля под конкретную задачу. Если вы предпочитаете фитить корабль под всё сразу - дальше можете не читать, вам не понравится.

Теперь поумничаю: вообще-то корабль называется не "кара", а КАР - корабль автономного развертывания. Всё, умничать закончил :lol: Теперь к сути.

Так как мы собираемся крабить, то любые ПвП-действия нас не интересуют, мы не собираемся ехать на КАРе на КТА, не собираемся андокать ее для хоум дефа и т.д.

1. Как мы крабим
Мы приварпываем минимум в 100 км на аномальку и сразу встаем обратно в разгон на док (цитадель, ПОС). То есть мы ни в коем случае не крабим в нуле! Соответственно, непись нас не дизит, не нейтрит и не сеткует и мы легко можем отварпать когда захотим.

2. Резисты.
Раз мы крабим, то знаем в какие резисты бьёт наша непись, а в какие она не бьет. Соответственно, эти резисты и усиливаем. Любым инвулькам (Adaptive Invulnerability Field) и адаптивкам (Energized Adaptive Nano Membrane) говорим наше крабское "НЕТ"! Только профильные резисты, причем желательно харднеры (т.е. не пассивные, а те, которые надо включать)!

3. Откачка
Можно, конечно, вообще крабить в пассивном фите, даже "врожденной" толщины КАРа нам хватит заглаза, чтобы танкануть, но повреждения будут накапливаться и рано или поздно нам придется тратить время на отварп в док для ремонта. Поэтому рекомендую поставить один модуль на откачку. Его вам хватит более чем, вообще вы его будете включать на 1 цикл за пару пройденных аномалек, в худшем случае.

4. Капаситор.
Опять-таки, КАР большой, капы для редкого проворота ремонтного модуля вам вполне хватит. Поэтому не паримся.

5. Дамаг модули.
На величину дамага влияют как традиционные ДДАшки (Drone Damage Amplifier), так и капитальные ФСУшки (Fighter Support Unit). ДДАшки больше 4 ставить не надо, т.к. из-за штрафа на стэк пятый модуль практически не даст прибавки к дамагу, но займет ценный слот в фите. Причем фракционных ДДА я бы вообще рекомендовал поставить только 3, по аналогичному соображению: из-за стэка разница между четвертыми фракционным и обычным Т2 модулем почти не отразится на дамаге.
Аналогично с ФСУшками: максимум 4 штуки, причем четвертым можно воткнуть Т1 модуль (который в 5-7 раз дешевле).
Итого, у любого КАРа 5 хай-слотов, 4 мы занимаем ФСУ, остается еще один для нейтрика или сенсора (см. ниже).

6. Networked Sensor Array
С одной стороны, это очень полезный модуль, позволяющий КАРу лочить корабли очень быстро. С другой стороны, в результате всяких нововведений, этот модуль следует применять с большой осторожностью.
Итак, чем быстрее вы залочите цель, тем быстрее вы ее убьете, тем больше ИСК вы в итоге заработаете. Тут все понятно.
Однако, пока это модуль включен вы НЕ МОЖЕТЕ:
— отварпать!
— докнуться!
— пришвартоваться к цитадели (встать на тизер)
Цикл работы сенсора 1 минута, сократить время работы нельзя! Если к вам на аномальку прилетел таклер, а модуль еще не закончил свой цикл, то вы не сможете отварпать и таклер вас легко поймает. Если вы, стоя на андоке цитадели на тизере, включите этот модуль, то тизер с вас спадет, и вас можно будет затаклить (т.е. положить на вас поинт). Даже если теперь вы выключите сенсор, а таклер продолжит вас держать под поинтом, то вы не сможете ни пришвартоваться обратно к цитадели на тизер, ни докнуться в нее, пока такле не снимет с вас поинт (а он ведь не снимет). Вас легко можно будет убить.
Поэтому думайте, нужен ли вам модуль, который, с одной стороны, дает преимущество по времени лока целей (особенно мелких фригатов), но с другой может привести к гибели всего корабля? Это должен решать каждый пилот самостоятельно, сообразуясь с теми условиями, в которых он находится. Многие пилоты вообще отказываются от сенсора, заменяя его двумя обычными СБшками (Sensor Booster). Но даже две СБшки со вставленными скриптами на скорость лока хуже одного Networked Sensor Array. Ну и опять-таки, сенсор занимает не особо нужный пятый хайслот, а СБшки занимают два очень ценных средних слота, куда можно воткнуть другие полезняшки.
Решайте сами.
Но я вас предупредил! :lol:
Лично я в крабских фитах от сенсора отказался.

7.Файтеры
Выбираем файтеры только под профильный дамаг по нашей неписи, это очевидно.
И также очевидно, что Т2 файтеры гораздо лучше Т1, даже несмотря на то, что они раз в 5 дороже. Но мы же не собираемся их отдавать на съедение неписи, не так ли? Можно разок потратиться на покупку.
Чтобы не отдавать файтеров желательно, чтобы файтеры были:
- максимально толстыми;
- максимально быстрыми.
За "жирность" файтеров отвечает риг Drone Durability Enhancer. Минимум 1 риг, надо, а лучше два.
За скорость файтеров отвечает модуль Drone Navigation Computer. Минимум 1 модуль надо, а лучше два, можно фракционные. В этом случае ваши файтеры будут быстро ездить и с МВД, и без него. Следовательно, они быстрее будут долетать на МВД от КАРа до целей, а также будут быстрее перебегать от убитой цели к новой. Это заметно отразится на вашем заработке. Кроме того, файтеры будут орбитить цель с большей скоростью, поэтому неписи попасть по ним будет гораздо сложнее, следовательно, шанс потерять файтера сократится.

8.Скорость и агильность КАРа
Нас интересует комплексный вопрос: как сократить время переезда от одной аномальки к другой? КАР медленно отварпывает, медленно приварпывает и медленно летит в варпе.
Время на время перехода в варп-режим зависит от агильности корабля, в среднем составляет от 25 до 35 секунд. Это время можно сократить, повысив агильность:
— "нанкой", т.е. модулем Nanofiber Internal Structure. Этот модуль также повышает обычную скорость корабля (нам это нафиг не надо), однако заметно уменьшает толщину структуры корабля. Это чрезвычайно плохо для КАРа, поэтому это модуль нам не подходит.
— "поликарбоном", т.е. ригом Capital Polycarbon Engine Housing. Аналогично "нанке", он повышается агильность и скорость, но срезает толщину брони, поэтому также на не подходит
— "инертстабом", т.е. модулем Inertial Stabilizator Этот модуль значительно увеличивает агильность, раздувая сигнатуру корабля. Т.к исходная сигнатура КАРа около 10 километров(лол!), то на ее дальнейшее увеличение нам уже наплевать, она и так чудовищна. Модуль нам подходит, может быть даже несколько.
— "фрикционом", т.е. ригом Capital Low Friction Nozzle Joints. Риг увеличивает агильность (хотя не так сильно, как "инертстаб"), но срезает толщину брони. Если мы танкуем броней нам этот риг категорически не подходит. Если танкуем щитом или структурой, то с некой натяжкой можно его применить. Но лучше все же обойтись без него.
Время на полет в варп-режиме можно сократить, увеличив максимальную скорость полета в варпе, а также сократив время набора этой самой максимальной скорости (не путайте со временем для перехода в режим варпа!). За это отвечает риг Capital Hyperspartial Velocity Optimizer. Риг также раздувает сигнатуру корабля, но про это я уже сказал - нам это пофиг. На коротких реварпах этот риг будет чуть более, чем бесполезен, и начнет влиять только на средних и дальних варпах (свыше 8-10 АУ).

9. Чемодан
Модуль Damage Control, ака "чемодан" или "аптечка", на кораблях класса "капитал" из разряда must have. Это даже не обсуждается! Он настолько сильно влияет на защищенность корабля в целом, что его игнорирование - это признак слабоумия или врожденного рукожопства.

10. Треккомп
Модуль "треккомп" (Tracking Computer) повышает трекинг вооружения, в том числе дронов и файтеров, и также их дальность стрельбы. Можно (нужно) вставить скрип на дальность. Зачем нам это? Дело в том, что когда файтеры убивают цель и вы их агрите на следующую, им нужно время, чтобы развернуться и долететь до нее. На это уходит время. Увеличив им дальность вооружения (именно дальность, трекинга там хватает), файтеры смогут открывать огонь значительно раньше, чем развернутся и долетят до следующей цели. Неписи на аномальке много, поэтому в сумме получается довольно заметный прирост ИСК/час.

11. Нейтрик
Многие кароводы любят фитить в КАР нейтрик. Это довольно разумно, весь вопрос в том, вместо чего они его фитят? Либо оставляют 3 ФСУ, либо убирают сенсор. И то и другое - это снижение ИСК/час. Нейтрик нужен для того, чтобы отнейтрить таклера, тогда у него отключится дизраптор/скрамбл и КАР сможет отварпать. Фитить следует Heavy Energy Neutralizer II (то есть именно 2-й техкатегории или фракционный, или ДЕДспейс), который предназначен для линейных кораблей. Его хватит заглаза: за цикл он высасывает 600 ГДж энергии на расстоянии до 20 км. Если боитесь, что расстояния не хватит - фитьте фракционный или ДЕДспейсовый. Поскольку объем капаситора цепторов варьируется от 315 до 450 ГДж, то любой хэви-нейтрик просто обнулит капаситор и у цептора отрубятся вообще все модули. Но! за пару секунд капаситор цептора вновь отрегенит энергию и он снова положит поинт на ваш КАР. Поэтому действовать надо аккуратно и без спешки. Вас затаклили, вы встали в разгон на объект, куда будете отварпывать, и, когда КАР разгонится не менее, чем до 85% от своей максимальной скорости, вы прожимаете нейтрик. Капаситор таклера обнуляется, дизраптор с вас спадает, вы моментально прожимаете кнопку "отварп", отварпываете и обоссываете бедного цептора в локальном чате (опционально) :lol:
Очевидно, если к вам прилетели два цептора, то нейтрик вам уже не поможет.
В общем, решайте сами, нужен вам нейтрик или нет.

12. Собственно, какой КАР выбрать?
Всего в игре 4 КАРа: Архон, Химера, Танатос (ака "танька") и Нидхоггур (ака "нидха"). В принципе, можно крабить на любом из них, многие, кстати, так и делают, потому что либо умеют только какой-то один из них, либо смогли купить только такой.
Два из них имеют бонусы на резисты (Архон и Химера), два других - бонусы к дамагу от файтеров (Танатос и Нидхоггур). Поэтому Архон и Химера лучше подходят для ПвП, а Танатос и Нидхоггур — для крабства.

В представленных ниже примерах фитов представлены КАРы для крабства калдарских НПЦ, поэтому выбраны соответствующие файтеры и вставлены резисты на кинетик. Если вы крабите другие НПЦ - меняйте файтеров и резист.

Архон.
Это КАР должен танковать броней, т.к. у него мало средних слотов, зато много нижних, куда уместятся и модули на дамаг, и на резисты, и на толщину брони (т.н. "плиты"). Также корабль имеет врожденный бонус 4% ко всем резистам брони за каждый изученных навык КАРа. Т.е. прокачав амаррские капиталы в +5 вы получите +20% ко всем резистам брони. Это очень круто!
Проблема в том, что нижних слотов всего 7, а вам надо зафитить "чемодан", 3 ДДАшки, хотя-бы один "паяльник" (ремонт брони), модули на резисты и на толщину брони.
Т.к. это арморный КАР, то он очень медленный и не агильный. Он очень долго разворачивается, разгоняется и отварпывает. Ему очень нужны модули на агильность, а они тоже ставятся в нижние слоты. И, в итоге, всё это туда не умещается, приходится принимать слишком много компромиссных решений.
archon.jpg
Пример фита крабского Архона
archon.jpg (210.28 KiB) Просмотров: 78


Химера.
Этот КАР должен танковать щитом, т.к. у него 7 средних слотов и всего 4 нижних. Всё с точностью как у Архона, с той только разницей, что танкует щитами, а не броней. Но фитится Химера лучше, т.к. отсутствует конкуренция между модулями на дамаг и агильность со всеми остальными (откачка, резисты, расширители).
chimera.jpg
Пример фита крабской Химеры
chimera.jpg (214.27 KiB) Просмотров: 78


Танатос.
Это полный середняк: у него 5 средних и 6 нижних слотов, поэтому фитить его можно как в броню, так и в щиты. Хотя и то и то получится неважно. Зато у него есть 5% бонус с каждого навыка изученного галентского капитала к дамагу от файтеров и 2,5% к их хитпоинтам. Т.е. файтеры у "таньки" жирные и дамажные.
thanatos.jpg
Пример фита крабского Танатоса
thanatos.jpg (213.2 KiB) Просмотров: 78



Нидхоггур.

Аналогично "таньке, этот КАР весьма универсален, можно фитить и в щиты, и в армор. Имеет врожденные бонусы 5% на дамаг от и 2,5% к скорости файтеров за каждый изученный навык минматарских капиталов. В итоге файтеры очень быстрые (бонус на скорость не стэкается с другими модулями на эту же скорость) и такие же дамажные, как у "таньки".
nidhoggur.jpg
Пример фита крабского Нидхоггура
nidhoggur.jpg (213.61 KiB) Просмотров: 78


Особо хочу подчеркнуть, что для крабства танковка щитом предпочтительней. Объясняю. Представим, что мы танкуем броней. Вот мы крабим, непись нам спилила весь щит и стала бить в броню, которую мы успешно ремонтируем. И тут прилетает таклер, ловит нас, затем прилетает его флот и начинают нас убивать. Мы орем во все чаты и тимспике "спасите-помогите, хулиганы зрения лишают". Начинает формиться и вылетать флот для нашего спасения. А у нас? А у нас всё плохо, потому что к моменту нашей поимки таклером щита УЖЕ не было. То есть, у наших спасателей тупо меньше времени на то, чтобы собраться, андокнуться, прилететь к нам и успеть отогнать хулиганов до того, как мы сдохнем. А если мы танкуем щитом, то противнику придется сначала спилить его, преодолевая не только резисты, но и нашу откачку, потом еще пилить армор (а щит мы всё продолжаем и продолжаем качать, соответственно, противнику периодически приходится его "доспиливать" вновь и вновь), а потом еще структура (ведь мы не забыли зафитить чемодан, не так ли?). Итог: наш КАР живет дольше, шансов на спасение у нас больше.
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 96
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Вернуться в ПРИМЕРЫ ФИТОВ



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron