Планетарное производство (планетарка)

Планетарное производство (планетарка)

Сообщение Chase » 20 июл 2017, 15:29

В Еве любая планета является бесконечным поставщиком материалов, которые могут быть извлечены и в дальнейшем использованы либо проданы. Материалы эти называют «планетарными», соответственно процесс извлечения и переработки – «планетарным производством» или просто «планетаркой».

Суть планетарного производства сводится к тому, что вы размещаете на планетах добывающие и перерабатывающие заводы, получая на выходе сырье и(или) комплектующие. Производимые компоненты разделяются по уровням. Так, есть просто сырье уровня Р0 и продукция уровней P1, P2, P3, P4.

Таблиц и диаграмм планетарного производства в сети - масса. Лично мне нравятся две:
http://alysii.com/eve/pi/ - очень наглядно показано что нужно закупать/перерабатывать
http://ru.eve-productions.org/resplanet - примерно тоже самое, но еще есть встроенный калькулятор объемов производимой продукции, и ожидаемый уровень прибыли, с учетом актуальных рыночных цен.

Плюсы:
- требует немного времени. Добыча ресурсов и переработка их в компоненты происходит без личного участия игрока.
- не требуется длительной прокачки навыков, 10-14 дней совершенно достаточно для нормальной работы (обслуживание 5 планет).
Минусы:
- Непрерывность процесса. Вам надо заниматься планетаркой ежедневно без пропусков и желательно в одно и то же время, иначе заводы встанут, а склады переполнятся.
- Большие объемы. Одна единичка планетарного материала занимает не так уж много места, но планетарка берет массовостью, и в итоге занимает достаточно много места, для перевозки материалов требуются или корабли большого тоннажа (фрейтеры), или много рейсов обычных грузовых кораблей. Это особенно касается материалов уровня Р0 и Р1, объемы которых поистине гигантские. Чтобы вы понимали размер проблемы, приведу пример: для того, чтобы произвести 1 единичку Organic Mortar, объем которой 100 куб.м., нужно иметь сырья общим объемом 1980 куб.м.! Почти в двести раз больше!
- Узявимость. Планетарщика очень легко поймать, потому что ему просто необходимо подварпывать вплотную к таможенным офисам (Custom office) для выгрузки на планету сырья и забору оттуда готовой продукции. Включить режим невидимости корабля (клоку) в этот момент тоже не получится.
- Истощение планет. Каждый планетарный материал на планете имеет некую «вилочку» от максимального количества ресурса до минимального. Интуитивно понятно, что чем больше добывать, тем быстрее ресурс истощится до некоего гарантированного минимума, при котором его добывать совершенно не выгодно (просто за это же время можно заработать гораздо больше иск, делая что-то иное). Соответственно, если ресурс не добывать, то он постепенно вновь вырастет до своего максимума. Все это приводит к сложности в планировании процессов, и невозможности, единожды настроив, неделями и месяцами просто поддерживать отлаженный процесс.

1. Извлечение (копка планет)
Сам процесс установки добывающих и перерабатывающих заводов лучше посмотреть на ютубе, какой-нибудь гайд по планетарке, их много сделано. Я же хочу заострить вопрос на принципиальном моменте. Планетарку можно копать и можно перерабатывать. Большинство гайдов советуют сразу копать и перерабатывать. Моя производственная корпорация довольно долгое время жила в клаймовых нулях, а затем в ВХ, и мы постепенно пришли к выводу о экономической нецелесообразности копки планетных материалов. Здесь чистая математика. Один чар может разместить планетарное производство максимум на 6 планетах. Копка 1 планеты в сутки приносит не выше 2-4 миллионов иск, а с учетом постепенного истощения – еще меньше. Итого, даже если копать максимально 6 планет, то в сутки (в сутки, Карл!) заработок составит 10-15 млн иск. Любой нормальный краб за час зарабатывает больше. Про гигантские объемы материалов уровня Р0 я уже написал – они чудовищные и перевозить их неудобно.
Отсюда вытекает вывод, что копать планеты – это для аутсайдеров и нубов.
Материалы надо не копать, а перерабатывать!

2. Переработка.
Это значительно более выгодно! Мы покупаем материалы уровня Р2 и перерабатываем их до уровня Р4. И продаем.
Плюсы:
- значительно меньшие объемы перевозок, особенно материалов Р4.
- довольно неплохой доход
- возможность четко отладить и распланировать техпроцесс на недели и месяцы вперед.
- все участники процесса и все планеты заняты не негритянской копкой за гроши, а вполне прибыльной переработкой сырья.
Минусы:
- возить придется не только готовые материалы в торговые хабы, но и закупленное сырье из хабов на заводы
- денежные вложения, необходимы на покупку сырья.

В целом, заработать на планетарке «на плекс» довольно проблематично (хотя и возможно, если вовлечь мейна и двух твинков на каждом аккаунте в производство), но иметь неплохой приработок – безусловно можно.
Из практики, в среднем, один персонаж с навыком обслуживания 5 планет ежесуточно зарабатывает "чистыми" от 15 до 30 млн иск. Все зависит от коньюктуры рынка, а также от выбранного техпроцесса. Дело в том, что процессы Р1->Р2->Р3 приносят мало прибыли, однако позволяют получить очень дешевые компоненты для процесса Р3->Р4. В итоге зарабатываем мы, по сути на последнем процессе, но для его непрерывной функциональности надо иметь несколько процессов Р1->Р2->Р3.

Казалось бы, тогда логично покупать сразу Р3 и перерабатывать в Р4. Однако это не так, потому что нам никогда не продадут дешевые Р3, или продадут в смехотворных количествах. В достаточных количествах и за бесценок можно купить только сырье Р0 и Р1 и изредка Р2, которое продают нубасы и дураки. Р3 ужестоят дорого, потому что многие из материалов этого уровня участвуют в других производствах (например, для нанопасты, топлива для ПОСов и цитаделей и т.д.)
...
Если вам так понравился этот сайт, что вы решите задонатить ИСКи пилоту Chase Baade, он будет оч рад! Хотя, конечно же, я продолжу вести этот сайт в любом случае.
Аватар пользователя
Chase
Главный по тарелочкам
 
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 11:23

Вернуться в ЗАРАБОТОК



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1